Форум » от А до я.. » Люди говорят » Ответить

Люди говорят

IMHO: люди говорят о разном - читаем здесь

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

VK: пишет a_xuili

VK: Война с Caps Lock

VK: пишет паркер о премии мтв


VK: пишет кашин - осторожно ! нецензурная лексика ! детям до 16 низзя !

VK: фраза недели пишет паркер по наводке арлекина

VK: пишет наталья радулова - о большихх мальчиках

VK: интернет - единственное пространство общения живых людей, остальное - мертвая реальность корпоративного этикета...

VK: пишет вздорный мальчонка

VK: пишет иконников

VK: Слушая Казаченко, я задавался вопросом: а вот если меня забрать из казармы, поселить тут навечно, кормить каждый день мягкими коржиками и разрешать включать только Вадима Казаченко - соглашусь ли я? Памятуя о том, что вечером придется вернуться в жуткое длинное помещение, населенное сотней голодных гоблинов в одинаковых трусах и майках, я конечно, соглашался . Девочки (явно из какой-то общаги) подмигивали, они не знали, что молоденького солдатика интересуют только плюшки и Вадим Казаченко... http://aidash.livejournal.com/402066.html

VK: куда уходят звезды? В 17.00 на площадке перед Домом культуры был концерт Вадима Казаченко (когда-то пел в группе Фристайл). http://skrepkadt.livejournal.com/32742.html

VK: наивно.суп ер? Концерт Вадима Казаченко в клубе "Галактика Развлечений" - это ведь непозитивно, я так понимаю. users.livejournal.com/_bonnie_parker/145704.html 06.10.2006 11:20 http://users.livejournal.com/_bonnie_parker/145704.html

VK: 3 октября.. эх,отметила я вчера с папой день варенья!посидели-поели немножко ликёра выпили...здорово...просматривали кассеты старые записанные с видиокамеры и на заднем фоне нового года 1998 услышала классную старую песню-Вадима Казаченко "Ночь"вот теперь перерываю интернет в поисках этой песни..безрезультатно...да и магазтнах что нет уже такого исполнителя...блин.. http://ginger925.livejournal.com/5100.html

VK: Песни моей молодости Еще я с нежной тоской вспомниаю певца Вадима Казаченко. http://rugonov.livejournal.com/2424.html

VK: Идиллия рухнула в ту минуту, когда водителю, этому святому до сей поры существу, пришла в голову идея поставить кассету с Вадимом Казаченко. Если вы очень молоды, то вам сильно повезло и вы не застали времен Вадима и еже с ними, кто постарше, тот хорошо поймет меня.... http://almendras.multiply.com/journal/item/24

VK: светская беседа внимание ! ненормативная лексика !

VK: пишет вздорный мальчонка Короткие лингвистические сказки Сволочь Авдотья Семеновна очень любила слово «сволочь» и частенько его употребляла. Особенно в разговорах с мужем. Подойдет, бывало, к Петру Ивановичу и говорит что-нибудь вроде: «Петя, не мог бы ты пустые банки трехлитровые с антресолей сволочь, а то компот разливать некуда». Ну, или: «Петенька, не хочешь мешок с картошкой в сени сволочь, в проходе он мешается». Петр Иванович ее за такое обычно на хуй посылал. Хорошо не поколачивал, хотя за такое следовало бы. А то ишь еще, выискалась, сволочью ругаться. Прям как баба базарная, честное слово! Дура Маргариту Михайловну в деревне никто не любил. Особенно женщины. Хотя она была единственным врачом на всю округу, и всем приходилось с ней разговаривать. Ну, когда пятку подвернут, зуб муж выбьет или еще чего там по фельдшерской части. Маргарита Михайловна надевала тогда стетоскоп, засовывала руки с коротко стрижеными ногтями в накладные карманы белого халата и жеманно тянула: «Ну, милочка, это вам нужна процеду-у-ура». «Сама ты дура», - обычно обижались пациентки. И правда дура, кто, в самом деле, так с больными разговаривает? А еще институт кончала! Хуй Ну, а про альпиниста этого заезжего я вообще рассказывать не хочу. Убили его. У нас ребята обидчивые. Тупость Страшный случай, кстати, еще был с Клавдией Петровной и ее мужем Михаилом Сергеевичем. Шли они как-то раз с огорода, где у них колосилась картошка, через поле. Летом дело было. А летом в нашем районе на полях, сами понимаете, в коровьем дерьме все. Ну вот шли и шли, а потом Михаил Сергеевич в лепешку ногой и вляпался. «Что ж ты, Миша, в говно то ступил?» - вопрошала Клавдия Петровна. «Не тупил я, просто не заметил. Я не тупой». А она все за свое: «Ступил да ступил, в говно да в говно». А у Михаила Сергеевича на плече лопата как раз была… Ну и все. Глухота Савелий Лукьянович вообще-то нормальный мужик был. Только глухой. Причем все о его глухоте прекрасно знали, а он все равно отказывался в нее верить. Потому и слуховой аппарат не покупал – брезговал. Разговаривать с ним была сущая мука. Орешь ему, бывало, во всю глотку: «Танька-то, Петровых дочка, проводницей устроилась, чай там, белье, поезда»… А он тебе в ответ: «Да, Танька та еще пизда, белье она вообще не носит. Я у колодца видал, когда она нагнулась». Он просто гинекологом в молодости работал, вот ему вечно и чудилось. Телевизор он из-за этого вообще не смотрел. Потому что довели страну своей свободой слова! Шоу «Стань п…» - это ж надо?! ЧК на них нет! Тля Прасковья Федоровна всегда пользовалась в деревне авторитетом. Все ее уважали, потому что она в сельском хозяйстве дюже разбиралась. Особенно в паразитах. А началось все когда у нее весь урожай картофеля мелкие насекомые поели. Вышла она утром на огород, а картошка лежит. «Вот тля!» - сказала тогда Прасковья Федоровна. С тех пор так и ходит по деревне. Заходит во дворы, смотрит на помидоры там, или огурцы. И если чего не так, то веско произносит: «Вот тля! Тля, бля, тля! На хуй!» И все качают головами согласно – специалист, тля!

VK: про медведей

VK: Пишет Алеся (eprst2000)

VK: пишет замухрышка и охламонка http://mixamotosis.livejournal.com/205465.html

VK: масяня из полтавы - пишет максим кононеко Вот что я написал после посещения концерта Сердючки в 2003-м году: Масяня из Полтавы В связи с большим зрительским ажиотажем концерты украинской звезды Верки Сердючки пришлось перенести из шеститысячного Кремлевского дворца в десятитысячный Дворец спорта "Лужники". Через пятнадцать минут после начала в зале стоял несмолкаемый хохот, который к концу двухчасового шоу перешел в истерические подвывания. Между тем назвать номера украинского актера Андрея Данилко смешными язык не повернется. Это страшные номера. Это не развлечение для дебилов, как программа "Аншлаг", и даже не малопонятные философствования артистов уровня Геннадия Хазанова. Андрей просто описывает окружающую жизнь (не обязательно в образе разбитной проводницы Верки), описывает ее в деталях, практически не используя гипербол. Оказывается, что жизнь у нас с вами смешная сама по себе. Смешная настолько, что становится не по себе от какого-то пустого, беспросветного отчаяния. Мы никогда не изменимся. И печальные глаза Андрея Данилко говорят, что он в свои тридцать лет понимает это гораздо отчетливее, чем веселящиеся в зале дети с бабушками, аккуратные мужчины с девушками и люди в форме из лужниковской охраны. Автору этих строк никогда не приходилось видеть столь точно и аутентично воспроизведенного гоголевского мира - не надо никаких шароваров, чубов и галушек. Достаточно поролонового бюста и аляповатого блестящего берета с большим красным бантом. Сцена была оформлена просто, но не по-русски. Черное пространство без декораций, по краям стоят два стилизованных сухих дерева. На самой сцене - три стола, подсказывающие зрителям, с чего начнется шоу. Так и есть - на сцену выбежали хлопцi с полуведерной бутылью прозрачной жидкости и связкой лука, разлили, выпили. Тут же появились, как водится, девки, забрались на столы и стали выплясывать. Один из хлопцiв объявил Верку на итальянском языке, тут же появилась и она сама - под красным зонтом, в белом одеянии и черной вязаной накидке. Пела, понятное дело, "Гоpiлку". Концерт назывался "Только хиты". Поскольку хитов, при всем уважении, у Верки раз, два и обчелся, шоу было построено следующим образом: популярная песня или две - в окружении длинноногих красавиц, разбрасывающих резаную бумагу, веселуха и разухабистый китч. Потом длинный, минут на двадцать, монолог, от которого внутри все опускается и хочется бежать вон из этого зала, из этой страны, из этого СНГ, с этой планеты куда-нибудь на Марс, чтоб только не видеть всего того, что тебе тут так нежно и ласково показывает со сцены тридцатилетний украинский парень, а десять тысяч человек в зале заливисто смеются, думая, что он пришел их повеселить. Потом - снова песни, и снова девки, и резаная бумага, конфетти и фейерверки. И снова - двадцать минут ледяного душа настоящей, широченной и бескрайней гоголевской тоски. Всего таких длинных номеров было три. Первый из них Андрей провел в образе свиноподобной балерины по имени Бэлла Куценко. "Заслуженная лыбедь Украины" рассказывала страшные вещи о безысходности и одиночестве человека в мире, где люди делают вид, что у них все в порядке. А зал весело смеялся над фразами вроде: "Геть с Украины, москаль некрасивый!" Номер с Бэллой Куценко был самым безобидным. Дальше на сцену выдвинулся огромный серый бак с надписью "Мусор", вслед за которым появился Данилко, одетый в форму постового милиционера. И пока артист разыгрывал сцену из жизни простого дежурного мента - взяточника, лентяя, пьяницы и дурака, стоящая в зале милиция радостно заливалась, хлопая друг друга по плечу. В такие минуты понимаешь, что мы непобедимы. Нас никто не завоюет просто потому, что мы не поймем, что нас завоевывают. А совершенно без разницы, украинский это был милиционер или русский. Важно то, что ты смотришь на него - и тебе, с одной стороны, противно, а с другой стороны, жалко. После того как публика порядочно загрузилась бытовухой, Верка дала залу послабление. С двух сторон на сцену въехала огромная надпись Serduchka Independent, а Вера, одетая как Элвис перед смертью, вся в блестящем, с какой-то безумной наполеоновской треуголкой на голове, урезала: "А я только с морозу". С неба шел снег, на сцену выходили люди от Филиппа Киркорова с цветами, вокруг плясали девки и летала резаная бумага. Веселый балаган продолжился суперпопулярной песней "Я не поняла", которую пел уже весь зал. У Веры на голове вместо треуголки появился колоссальных размеров желтый ирокез, с которым она стала напоминать подсолнух. Вообще, подсолнухи были везде - на экранах в паузах, на одежде Верки, на заднике сцены. Видимо, это какой-то важный для Данилко символ. Последний, третий монолог был уже в образе Верки Сердючки. И он был самым кошмарным. Вера просто рассказала, как девушки выпивают. Все показанные в последние недели по телевизору ужасы о женском алкоголизме показались передачей для школьников по сравнению с этим простым описанием, без единой фантазии, без журналистских преувеличений, метафор и аллегорий. Две темы в жизни каждой русской или украинской женщины - любовь и алкоголь. Рассказала Вера и про любовь. Не такую, как в сериале про красивую жизнь, а такую, как у проводницы с внешностью Верки Сердючки и мужичков, приходящих по объявлениям в газете "СПИД-Инфо". То есть настоящую. Жизненную любовь. Джин-тоник, крабовые палочки и спортивные штаны - вот мир полтавской проводницы Верки Сердючки. Она называет это "красивым психозом" - хотя что в нем красивого, кроме люрекса? Технически сумасшедший эффект воздействия Верки на публику мало чем отличается от Масяниного. Это голос. Все, что ни произнесет Верка своим скрипучим голосом, является частью шоу. Над всем этим смеются - благодарит ли она за цветы или зовет рабочего сцены. Жаль только, за этим голосом далеко не все слышат слова ...

VK: по следам евровидения . вадим пономарев

VK: Бунт интеллигенции против Сердючки, которая будет представлять Украину в этом году на Евровидении (12 мая), не затмит, конечно, бунтов Рады или майдана, но он, по сути, то же самое. Украина вообще очень герметичная страна: потяни за нитку эстетическую проблему — вытянешь политическую, и наоборот. В основе любой политики помимо прагматики всегда лежит еще и нечто иррациональное, суть человеческое; то, что в России называют «почва и судьба», в Германии — «фатум», в Китае — «путь», короче говоря, нечто, определяющее саму сущность страны, ее сердцевину. Сердючка (в исполнении Андрея Данилко) и есть символ этого украинского фатума. Результаты отборочного тура в прямом телеэфире 9 марта, где и победила Сердючка, в очередной раз раскололи общество, но теперь раскол прошел не столько между Западом и Востоком, сколько между народом и интеллигенцией. Западноукраинские студенты обратились к Ющенко с просьбой провести повторный отбор на Евровидение-2007; радио «Европа FМ» и Конгресс украинских националистов объявили бессрочную акцию «культурного сопротивления» (диджеи в эфире хрипло кричат: «Нет Евросердючке!»). Писатели тоже обратились с письмом к Ющенко и тоже с «беспокойством». Такой интерес интеллигенции к поп-артисту говорит только об одном: Сердючка в массовом сознании находится на той же ступеньке, что и великий поэт Тарас Шевченко. Только Шевченко — икона, святыня, а с обратной стороны иконы — жизнь, с тряпками и запахом общего вагона. А как вы хотели? Чтобы все было с запахом фиалки? Не бывает жизни с запахом фиалки. В чем же обвиняют Сердючку? .... ч и т а т ь д а л ь ш е

VK: пишет кашин Две победы и одно поражение Итоги «Евровидения» в судьбе российского ТВ Самым удивительным результатом прошедшего в ночь на воскресенье конкурса «Евровидение» (только не надо говорить, что это самый маргинальный в мире песенный конкурс, интересный только европейским домохозяйкам; де-факто для России «Евровидение» – самое популярное и самое статусное международное поп-зрелище – так уж получилось) стало обсуждение его формальных итогов в студии «Первого канала». Это такая традиция – начиная с одна тысяча девятьсот лохматого года популярный ведущий Андрей Малахов собирает в прямом эфире деятелей российского шоу-бизнеса, политики, медиа, и все они, перекрикивая друг друга, объясняют телезрителям, что «Евровидение» – это не конкурс, а черт знает что. Что все решает политика, а на песни внимания никто не обращает. Что Россию опять засудили, но мы-то знаем, чьи песни самые лучшие. В этом году все было по-другому. Группа «Серебро», представлявшая на конкурсе Россию, выступила вполне достойно – ее третье место никак нельзя считать провалом, особенно если учесть, что до «Евровидения» о «Серебре» никто ничего не слышал, потому что эта группа до сих пор ни разу нигде не выступала, ее «Song № 1» – первая песня в прямом смысле слова, других песен у «Серебра» пока нет. Третье место для «Серебра» – настоящая победа, никто в студии у Малахова с этим не спорил, группу и ее продюсера Максима Фадеева поздравляли с успехом, обстановка в эфире была сугубо праздничной. Вторым триумфатором по версии «Первого канала» оказался выступавший от Белоруссии певец Дмитрий Колдун. Колдун занял шестое место, и его тоже все поздравляли, и продюсер Колдуна Филипп Киркоров выглядел не меньшим победителем, чем Максим Фадеев. В этом случае, конечно, было больше оснований сомневаться в успехе артиста – ну да Бог с ним, все-таки первая десятка, да и вообще – и Киркоров российской аудитории не чужой, и Колдун участвовал в «Фабрике звезд» – так что и за него можно порадоваться. Главным же провалом «Евровидения», по версии того же «Первого канала», стало выступление украинского артиста Андрея Данилко, более известного как Верка Сердючка. Данилко со своим номером, больше похожим на клоунаду, чем на песню, занял второе место, и комментаторы «Первого канала» сходились на том, что этот провал поставит крест на дальнейшей карьере Верки Сердючки, потому что Данилко ехал на «Евровидение» побеждать, но первого места не занял, и теперь он никому не нужен ни в Европе, оставшейся равнодушной к его ужимкам и прыжкам, и на Украине, которая, конечно же, не простит ему этого провала, ни, самое главное, в России, которую смертельно оскорбило вроде бы спетое артистом «Раша, гуд бай!» (действительно ли Данилко произнес именно эти слова, никто точно не знает, потому что пел он не очень разборчиво). Две победы и одно поражение – три эти обстоятельства вместе производили самое странное впечатление. Неподдельная радость по поводу третьего места России и даже шестого места Белоруссии – и не менее неподдельное злорадство по поводу второго места Украины. Завораживающее зрелище – телевизор, по телевизору показывают людей, люди дружно радуются и злорадствуют, и никто при этом не обращает внимания на то, что второе место – это, в общем, все-таки лучше, чем третье и тем более – чем шестое. Абсурд завораживает настолько, что очень трудно удержаться от того, чтобы поверить, что так и надо – потому что если не поверишь, то просто сойдешь с ума. Выключаешь телевизор, уже будучи уверенным, что «Серебро» и Колдун победили, а Сердючка проиграла. Веришь. Даже если знаешь при этом, что в действительности все дело в том, что у Андрея Данилко сейчас – не очень хорошие отношения с «Первым каналом», и поэтому «Первый канал» никогда не скажет о Сердючке ничего хорошего. Российское телевидение времен позднего Путина – это в равной мере инструмент пропаганды и отрасль шоу-бизнеса. До сих пор существовало достаточно четкое разделение этих сфер – собирая дань программой «Время» и «Вестями», Кремль оставлял телевизионным боссам право зарабатывать на остальном эфире так, как им того хочется – с помощью «Аншлага», «Фабрики звезд» или еще каких-нибудь «Звезд на льду». Вне программы «Время» телевидение действительно может позволить себе делать то, что оно само хочет – и как умеет. Фокус в том, что список умений ограничен как раз теми инструментами, на которых построена программа «Время». Эти инструменты и проще, и, как всякая агрессивная пропаганда, эффективнее. При этом невозможно быть немножко подонками, а в остальном телевизионными профессионалами. Рано или поздно что-то одно перевешивает. Перевесила программа «Время».

VK: http://www.vz.ru/columns/2007/6/2/85745.html по следам премии муз-тв 2оо7 - вадим пономарев

VK: соловьев о путине и о россии

VK: Призрак мёртвого гитариста ЭПОХА НЕСОСТОЯВШИХСЯ РОК-МУЗЫКАНТОВ пишет красная рыбка Что роднит сегодняшние экономическую, политическую, и культурную ситуацию в стране, и почему то, другое и третье столь паскудно выглядит? Отвечу. Полная непроницаемость инфраструктур для всего мало-мальски вменяемого, я уж не говорю о сколько-нибудь ярком или же интересном. Эпохи бывают разные. Одни бедны на таланты, другие на деньги, третьи на технологии. Сегодня и то и другое и третье есть в колоссальных количествах. Куча одарённейшего пипла носится как угорелые по Москве и регионам, что то снимает, записывает, ваяет, проектирует и конструирует, тратя колоссальные нервы и средства. Я знаю много подобных людей. Точней, практически ни с какими другими я просто стараюсь не якшаться. И я вижу результаты того, что они делают. Что могу сказать. Они делают круто. Раньше так не умели. Насчёт бабла вы сами всё знаете. Что до средств технических, то я вот, например, сидя один дома, с лёгкостью и без посторонней помощи могу снять кино, написать компьютерную игру нарисовать трёхмерный мульт, написать, проиллюстрировать и подготовить к печати книгу. При этом я обладаю нужными знаниями и навыками и у меня есть вся необходимая техника. «Так что ж не снимаешь?» - спросите Вы. «Снимаю - отвечу я. Вот только Вы этого кина, как и сотни других кин никогда не увидите… ну разве что на ю-тюб в соответствующем качестве». Отчего так? А причиной тому великая и ужасная «непроницаемость». То бишь существует чёткий неписаный закон. Чем более интересную вещь создаст автор, тем меньше вероятность того, что её пропустят к широкому потребителю. Есть конечно узкий потребитель. Вот, скажем, вы вольны потреблять мои опусы в ЖЖ. Но так дело не в этом. В перестроечный период показывали Ассу, и Даун Хауз. При ацком совке, битком набитом кровавой гребней, выходили на экраны работы Тарковского. Сейчас на экране «Тефтель», по дорогам носится небрежно скалькированный с, морально устаревших, худших западных образцов «УАЗ-патриот», дикторы на радио говорят такое, что хочется выделять жидкость всеми существующими в организме системами, чтоб как можно скорее умереть от стыда и обезвоживания, и так происходит везде. То бишь где то (всем известно где) сидят люди, к которым приходят бездарные, одарённые и сверходарённые человечки со своими разработками, идеями и прожектами. И те производят фильтровку материала. Причём таким образом, что к потребителю попадает только самое поганое из полученного на входе. Совок и перестройка вышибали «середняк». То бишь интересных и одарённых авторов без, как бы это, монструозной чрезмерности. Монстры пролезали. Сейчас спиливают и монстров. Наружу вылазит только, вызывающая брезгливую оторопь, бездарная серость. Разумеется такое положение вещей приводит к жутким экономическим потерям. Серый и унылый товар люди потреблять не желают, а другого не пропускают инфраструктуры, «эксперты», и прочая ответственная за пропускание сволочь. Аргументация всегда одна и таже: «Люди не поймут», «Потеряем деньги». Как устроена машина? Что происходит в головах ответственных за внедрение инноваций товарищей? Что заставляет их без конца терять деньги из опасения потерять деньги? Полнометражно ответить на этот вопрос я не возьмусь, но кое-какие моменты обозначить наверное смогу. И тут, мне хочется напомнить о другом, весьма печальном, явление. В каждом дворе, в каждом учебном заведение, сегодня существует рок-группа (не обязательно рок, стилистика исполняемой музыки не важна). Естественно, вероятность того, что отдельная рок-команда станет популярна обратно пропорциональна количеству одновременно функционирующих рок-групп. Практически, ватажка подростков, собирающаяся на первую репитицию, уже обречена на неуспех. Чудеса, когда вдруг из какого-нибудь микрорайона прорастает популярный коллектив, сегодня почти уже не происходят. Новые музыкальные бренды делают профессиональные концептуалисты и маркетологи. Однако процесс продолжается. Создаются репетиционные базы, сметаются с полок дорогущие гитары, короче вкладываются деньги, время и усилия, реально одарённых людей, в изначально обречённый на неликвидность продукт. При этом никто из неудавшихся музыкантов не пытается выйти за рамки формата, поэкспериментировать с подачей материала, найти собственную оригинальную нишу в искусстве. У меня полно знакомых рок музыкантов. На предложение поработать на свою популярность, сделав что-то концептуально неожиданное, странное и не похожее на обычную рок-музыку реагируют они всегда негативно. Основной аргумент, мол все эти «выверты» и «заумь» не нужны, и что «мы только время потеряем». При этом они теряют совершенно бешеное количество времени, непрестанно репетируя свою содранную с худших западных (или даже отечественных образцов) рок-чешую, ради одного концерта в год, который соберёт 15 слушателей, преимущественно родственников и знакомых. Как похожа эта, частная ситуация на ситуацию глобальную, имеющую место существовать во всех сферах деятельности. От политики до технологии. Рок-группа - это самая распространённая и массовая в стране форма коллективного творчества. Гитарист же - самый распространённый вид рок-музыканта. Давайте же рассмотрим процесс, так сказать, становления талантливого, но не успешного гитариста. Может нам ясней станет психология создающих «непроницаемость» рынка «экспертов».

VK: Начнём сначала. Подросток не пользующийся чрезмерным интересом со стороны женского пола и занимающий не слишком высокий рейтинг в сообществе начинает задумываться о творческой самореализации, с целью обратить внимание девиц и товарищей на уникальность своей недоразвитой экзестенции. У него есть масса вариантов. Он может начать писать, к примеру, стихи, (ваш покорный слуга так в своё время и поступил), рискуя навлечь на себя насмешки сверстников и презрение разбитных, ароматных и вожделенных «мочалок». В моё время стихи приводили юношу в лито. Теперь они ведут его в «ОГИ», в «Полутона», или же, в случае неудачи, на «Стихиру». Фактически подросток меняет место социальной дислокации. Он идёт на сознательное снижение социального рейтинга в привычном сообществе ради освоения сообщества нового, узко-специального. То же самое происходит и с молодым человеком, проидентифицировавшим себя с «юным художником». Он попадёт сначала в «художку», потом найдёт первые заказы, и наконец окажется в какой-нибудь из художественных «обойм». Двор, пацаны и мочалки для юного поэта и для молодого художника становятся частью прошлого, пройденным этапом. Двор сменяется клубом, пацаны соратниками по художественному направлению, мочалки «художественными барышнями». Отождествивший же себя с музыкантом (мы рассматриваем рок-музыканта, с академистом всё происходит по поэтско-художнической схеме), с самого начала не видит смысла в уходе из двора. Он «остаётся чтобы жить», избирая для себя направление творческой самореализации соответствующее художественным вкусам ближайшего окружения. Он начинает пытаться исполнять ту музыку, которая на данный момент популярна в сообществе, ничуть не смущаясь тем фактом, что ниша его занята солидным брендом. Фактически, чтобы получить признание подростков, юный музыкант превращает себя в символ популярного в его дворе на тот момент исполнителя, в нечто наподобие майки с портретом или постера. Однако в отличие от постера или значка он живой. С ним можно поговорить выпить, или даже трахнуться. Итак, поэт-художник предаёт свой двор (вот сука неблагонадёжная), и встаёт один на один с чуждым ему пока ещё художественным сообществом, дабы строить там своё положение «с нуля». Музыкант сохраняет верность двору, и даже вносит в скучную дворовую жизнь элементы разнообразия. Одновременно он проявляет род социальной трусости, цепляясь за место первичной своей социализации. Он раз и навсегда отказывает себе в самостоятельности, замыкает себя в группе. В данном случае в рок-группе. Далее музыканты делят места в рок-коллективе. Как правило, начиная играть, все члены новообразовавшегося бенда музицируют с одинаковым качеством, то бишь никак. Поэтому «природная» приверженность музыканта к тому или иному инструменту не играет важной роли. Часто по мере развития взаимоотношений в коллективе они меняются местами. Условно разделим музыкальные инструменты на три группы, «основные», «служебные» и «причудливые». Понятно что основные – это гитары и в случае руспопа клавиши. Основные они потому, что по меткому замечанию Шевчука, «есть и без барабанов много рокенролов». Служебные – это бас и ударная установка. Причудливые – это всё остальное, от сакса до бонгов. Человек, взявшийся осваивать причудливый инструмент, как правило имеет ещё какой-нибудь художественный якорь. Возможно он пишет что-нибудь или рисует. Он скорее гость в музыкальном коллективе, нежели его гвоздь. Чаще всего он значительно лучше остальных членов сообщества развит. К служебным инструментам охочи ребята тяжёлые на подъём и немного тугодумные (басисты и барабанщики, не обижайтесь). Очень часто у них некоторые проблемы с самооценкой, вплоть до склонности к самоуничижению, мазохизма и суицидальных комплексов. Гитарист же - всегда амбициозный карьерист. Он достаточно высоко оценивает себя для того, чтобы не испугаться явного переизбытка гитаристов на рынке. Как правило он же берёт на себя роль солиста, худрука и продюсера коллектива. То есть в этом месте происходит первый парадоксальный фортель, когда призванный создавать идентичность коллектива лидер, в следствии совершенно незыблемой логики, выбирает себе самый банальный и набивший оскомину инструмент - гитару. То бишь выбирая гитару, лидер рок-группы делает совершенно иной выбор. Он раз и навсегда отказывает себе в праве на оригинальность, включаясь во всемирное «состязание роботов гитаристов» (помяните убиенного Вертера). Рассмотрим эволюцию музыкальных пристрастий среднестатистического современного рок-коллектива. 13-15 лет. Всё начинается с малого. Есть дворы реперские, есть металлические, есть даже такие, где вам могут разбить торец за то, что вы не любите Стинга. То бишь первоначальное направление к развитию композиторской мысли даёт любимая во дворе музыкальная тема. Как правило в качестве эталона берётся западный исполнитель. На то много причин. Ну во-первых все рок-группы мечтают покорить мир, во-вторых у любого отечественного рок-кумира половину творчества составляют условно «переводные» композиции, отказ от собственной уникальности уже произошёл, и безо всякой задней мысли детишки начинают подражать Металлике, Паблик-Энеми или Бон Джови. Годам к 19ти кумир уже окончательно съеден. В глубине души он кажется глупым и наивным, и кроме того первые опыты настоящих публичных выступлений на рок-фестах разного уровня серьёзности проходят далеко не на «ура». Оказывается похожих команд пруд-пруди, и те, что постарше играют тоже самое гораздо качественней. Первые разочарования заставляют задуматься. «Мы делали что-то не так» - говорит себе гитарист. Тщательно всё обдумав, он приходит к выводу, что команде необходим айсстопер, месседж и образ. Начинается лихорадочная смена названий. С корявых английских текстов коллектив переходит на не менее корявые русские. Возникают робкие попытки привликать поэто-художников к оформлению творчества группы. Однако тексты и картинки безжалостно «литуются» лидером-гитаристом в направление соответствия рок-эталону. Количество причудливых инструментов в коллективе разрастается неимоверно. Соответственно меняются образцы для подражания. Теперь это Фауст, Кэн, Соник Юс и Тробинг Гристл. Ищутся идеологии. Однако, ищутся они путём перебора уже существующих, но не как не попыткой сформулировать новую. Идеологические пристрастия вертятся вокруг одного и того же набора тем: «панк», «наци», «легалайз», «суицайд» и т.д. Почему лидер группы не выходит за цепочку расставленных флажков? Всё очень просто. По тому же, почему он когда-то не покинул свой двор, и потому, почему он выбрал когда-то для себя банальную гитару. Однако теперь к этому добавилось ещё кое что важное. Если он примет на себя уникальный образ, он покинет ристалище. Фактически рок-музыкант, ведущий себя не как рок-музыкант, уже не рок-музыкант. Выйти за рамки традиционных для рок-культуры стереотипов означает признать своё поражение в «состязание роботов гитаристов». Именно поэтому очень мало внимания уделяется совершенствованию текстов. «Мы музыканты, и должны победить как музыканты. Кроме того, иностранных текстов никто не понимает, а музыка всем вставляет. Чем мы хуже?» - говорит лидер группы, таким образом окончательно закрывая себе путь за флажки, к расширению освоенной рок-культурой территории, к известности и успеху.

VK: И вот музыкантам за 30. Кто-то из них имеет высокооплачиваемую, всегда очень далёкую от музыки работу. Кто-то спивается тихонько на шее жены-родителей. Кто-то помер от наркоты. Однако каждый четверг группа собирается в каком-нибудь грустном «ДК Имени Шестидесятилетия Молодёжи». Они упрямы, они продолжают делать музыку. Владеющие ими настроения – это сочетание ностальгии с глубоким разочарованием. «Почему у них вышло, а у меня нет?» - спрашивает себя лидер. Об этом музыканты говорят долгими летними вечерами, сидя на крыльце ДК за бутылкой дешевого коньяку. И приходят к выводу, что победившие конкуренты делали музыку более простую и понятную народу, что пока мы, настоящие музыканты оттачивали мастерство, они, продажная сволочь гнали пургу и стригли бабос. Как только музыкантам приходит это в голову, начинается последний этап работы рок-колектива. Его отупение. Намеренно снижается интелектуальная планка и без того недалёких текстов. Нарочито манкируются предложения со стороны поэто-художников, на тему поделать чего-нибудь вместе. А как же ещё, ведь именно эти поэто-художники, заумью своей, засрали им когда-то мозги, лишив возможности заработать денег искусством. И наконец из музыки изымается всё мало-мальски интересное. Остаётся скелет примитивной, тупой мелодии, ритм напоминающий продукт деятельности советской драммашины, и текст целиком состоящий из «запертых дверей», «скрипящих сапог», «рваных вен» и «суровых рейхсмаршалов». Текст, напоминающий картинку «пра вайну» нарисованную в детском саду подхватившим вдруг «коричневую чуму» ребёнком. Группа мертва, однако ничего не изменилось. Этот живой труп всё так же будет репетировать, выступать где-то, с него будут отваливаться последние куски гнилого мяса, вплоть до того момента, когда музыканты просто не смогут явиться на репетицию, по причине их смерти от старости. Страшно? Мне тоже страшно и грустно. И очень обидно за, думаю, что не преувеличу, миллионы одарённых музыкантов, прошедших этот путь от начала до конца, или же на нём сейчас находящихся. «А всего то и надо было…» - скажете вы. «Вы не понимаете, - отвечу я – Если бы они тогда ушли со двора, они никогда не стали бы рок-музыкантами». Так вот, к чему я всё это. Музыка это конечно хорошо, особенно барабан, как говорил Суворов, но мы то начали с разговора о более глобальных вещах. Мне представляется, что, возникшее в момент рок-бума русское культурно-экономическое пространство было больно всеми теми же болезнями, что и появившиеся в тот момент тысячи рок команд. И гитарист-лидер-неудачник психологически совершенно идентичен сегодняшнему успешному менеджеру-экперту, члену функциональной группы, ответственной за принятие решений по продвижению того или иного товара. Вот его качества. 1. Верность двору (школе, институту, криминальной группе), приведшая его на первый успешный пост. 2. Хронический «гитаризм». То бишь патологическое неверие в победу уникального над массовым, развивающееся параллельно с «духом состязательности», или по русски банальным карьеризмом. Стремление соответствовать и обгонять соответствующих тебе в умение соответствовать. 3. Не умение выйти за флажки, прорвать навязанную предшественниками идентичность, порождённое злокачественной «волей к победе» именно на этом ринге. 4. Не способность к пересмотру. К оценке подлинных причин краха собственного социально-культурного проекта, приводящее проект к дибилизации и, как следствие, к гибели. На сегодняшний день, с моей точки зрения, практически все работающие вокруг институции находятся в последней фазе функционирующей рок-группы-неудачницы, в фазе разваливающегося на куски «зомби». А мы с вами, друзья мои, вынуждены потреблять продукт, пропущенный к нам крепко подгнившими, экспертами-менеджерами-гитаристами.

VK: пишет арлекин Борис Моисеев "Птичка. Живой звук" Понятно, что книги такого рода не пишутся самими героями - для этого есть безымянные специалисты. Но с книжкой Моисеева ситуация интереснее. То, что мелким шрифтом в выходных данных есть отметка "Литературная версия: Валерий Тихомиров, Сергей Гуреев" - полдела. Просто тупые пересказы биографий продаются плохо, особенно если герой не так уж охотно делится фактами. Кое-что любопытное и новое узнать, конечно, можно - про встречу с Максимом Шостаковичем в Америке, про то, как была обманута Татьяна Доронина при подготовке шоу "Дитя порока" в МХАТе им. Горького. Но самые интересные вопросы остаются без ответа. За какие-такие слова, сказанные на партсобрании, мать Моисеева попала в тюрьму, где и зачала его неизвестно от кого, чтобы побыстрее освободиться по амнистии? что конкретно сказала Гурченко такого, что стало непосредственной причиной ссоры их с Моисеевым ссоры после успеха дуэта? об этом из книги не узнать, не говоря уже о таких "мелочах", как сексуальный опыт - много общих слов, в основном отрицающего характера, и практически никаких сведений по существу. "Птичка" - это как бы роман, где наряду с персонажем Борей Моисеевым действует другой - Писатель. Безымянный, как и положено автору "звездной" автобиографии, и лишенный возможности говорить от собственного лица. Структура книги, таким образом, с одной стороны, парадоксальна: Писатель, которому поручено работать над биографией Моисеева, лишен не только имени, но и голоса (его внутренние монологи подаются в косвенной речи), тогда как описания его приключений - от третьего лица - перемежаются с монологами Моисеева, пространными, эмоциональными, малосодержательными фактографически, но неплохо передающими его характер и очень ярко - его речь (не знаю, буквальные ли это расшифровки наговоренного Моисеевым текстов или выполненная на их основе стилизация, но если и стилизация - то очень точная). С другой стороны, подобный подход к "автобиографии", когда подлинный автор скрывается за персонажем, а себя выводит в качестве главного героя, описанного как бы со стороны, не современное литературное ноу-хау, он "позаимствован" (если не сказать определенне) у более авторитетных мастеров, в частности, у Гертруды Стайн, другое дело, что "автобиография" Алисы Токлас не только по литературному качеству несопоставима с "версией" Тихомирова-Гуреева, но и, что самое главное, Стайн в силу таланта и мастерства замаскировалась получше и свою "героиню" не подставляла так явно: Моисеев в глазах Писателя постепенно вырастает в фигуру сверхчеловеческую, священную и одновременно демоническую. Вот описание ялтинского концерта героя: "Шоу Бориса Моисеева надвигалось на Ялту, неумолимо, как шторм или гроза... Казалось, сам воздух гримерки был пропитан тревожным ожиданием чего-то значительного и важного. Все, что не имело отношения к выступлению, словно перестало существовать" и т.д. и т.д. вплоть до "...Моисеев готовился к своему шоу, как гладиатор к последнему бою". В то время как монологи героя (который на обложке значится, напоминаю, автором) от первого лица, чем более претендуют на некую авторскую "философию жизни", тем более утопают в мелочных разборках и придирках, не говоря уже об особенностях речи персонажа, которая в большом количестве не может не утомлять. Кто бы все это ни придумал, сам ли Моисеев (что маловероятно), редактор, продюсер или кто-то еще, а эффект от всех этих приемчиков получается удивительный: чем "ближе" Писатель (абстрактно-безымянный) подбирается к своему персонажу (Боре Моисееву), чем "глубже" его узнает, тем неинтереснее и однообразнее становится читателю (могу говорить, конечно, за себя, а я как-никак немного знаком с героем лично) сам Моисеев, и тем любопытнее оказывается фигура Писателя. Безымянность делает его загадочным, а динамика характера и, под влиянием персонажа, мировоззрения (в отличие от зацикленного на ограниченном круге мыслей и фактов и не развивающегося, разве что в ретроспекции, образа Моисеева) чем дальше, тем больший интерес вызывает. Начало повествования (рамочного, потому что монологи Моисеева строятся не как повествование, а как размышление с вкраплением некоторых, довольно скупых биографических подробностей) застает Писателя в жарком Петербурге, в пробке на Дворцовой набережной, в его душном "фольксвагене", из радиоприемника которого доносится "Я уехал, я уехал в Петербург..." - песня, которую Писатель в раздражении выключает. И тут же раздается телефонный звонок с предложением вылететь в Крым для встречи с Моисеевым, чтобы поработать над книгой о нем. Писатель ничего не знает о Моисееве, за исключением каких-то самых общих данных. Сначала он лезет в интернет, потом, по прилете, встречается лично, опасливая брезгливость сменяется удивлением, изумлением, восхищением... и т.д. - несмотря на то, что это развитие подается довольно-таки прямолинейно (не не Гертруда Стайн, ничего тут не попишешь), следить за тем, как меняется отношение Писателя к герою, к его окружению (в частности, к пониманию, что такое "мужчина", "мужественность"), к миру вокруг и к жизни вообще гораздо интереснее, чем внимать нарочито (стилизованно) истерическим монологам персонажа, скупым на "жареные" подробности. Если это тот результат, на который рассчитывали издатели - они молодцы, разве что редактировать "писательскую" линию надо было тщательнее. Если же расчет был все-таки на автобиографию или просто на биографию Моисеева - с этим дело обстоит хуже.



полная версия страницы