Форум » Без суеты » Вспомнить все . . . » Ответить

Вспомнить все . . .

VK: . . и остаться в твердой памяти и здравом уме . . По мотивам лубочной картинки или что будет , если снять блестящую оберточную бумажку ...

Ответов - 40, стр: 1 2 All

VK: Начнем с лубочной картинки. ===== Ярко блестит на солнце Группа "ФРИСТАЙЛ" Руководитель Анатолий РОЗАНОВ Группа существует с ноября 1988 года. Место базирования: Украина, город Полтава. Наиболее известные песни: "Прощай навеки, последняя любовь (1989) "Жёлтые розы" (1989)"Я тебе не верю" (1989) "Белая акация" (1990) "Рыжая девчонка" (1990)"Больно мне, больно" (1991) "Метелица" (1991) "Мальчишка из детства" (1992)"Мой милый мальчик" (1994) "Букет бумажных роз" (1995) "Ах, какая женщина!" (1995)"Три сосны на бугорочке" (1995) "Пять пылающих тюльпанов" (1995) "Кораблик любви" (1997) "С днём рожденья, мама!" (1997) "Фонари" (1997) "Ламбада-бамбина" (2001) "Crazy baby" (2001). Датой образования группы «Фристайл» считается ночь с 7 на 8 ноября 1988 года. Именно тогда участники коллектива «Высший пилотаж», работавшего в программе тогдашнего кумира стадионов и дворцов спорта Михаила МУРОМОВА «Яблоки на снегу», приняли решение начать собственный проект и путём голосования (!) выбрали название «Фристайл». «Свободный стиль» — это сочетание казалось наполненным огромным смыслом, поскольку вопрос о музыкальном стиле, в котором надо будет работать, не поднимался: как говорится, все стили хороши кроме скучного (забегая наперёд, отметим, что шестнадцатилетний срок существования группы это подтверждает: в музыке «Фристайла» можно найти элементы «диско», рока, фолка, и даже джазовые обороты). Кроме того, на дворе был 1988 год — разгар «перестройки», — и слово «свобода» тоже имело определённый подтекст. Итак, решение принято, и в конце ноября в г. Полтава началась запись первого магнитоальбома новоиспечённой группы. Почему в Полтаве? Здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два, как тогда было принято говорить, «вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской (он назывался «Постскриптум» и тяготел к фанку и джаз-року, не забывая при этом отдавать дань традиционному мелодизму) и чисто женский (назывался «Олимпия»; в составе были действительно одни девушки, играли на всех инструментах, и довольно неплохо). Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они, получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи. Неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» — был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль...», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его так надоели друг другу, что решили разбежаться на две половины. Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» — полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем») . «Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал). Сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...». В итоге — «развод по-тихому», и «розановкая» часть оказалась в программе Михаила Муромова — пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости). Но надо упомянуть, что по дороге от самодеятельности до «Яблок...», в городе Норильске была одна встреча из разряда если не «судьбоносных», то, по крайней мере, неординарных.Выступая как-то в одной программе с молдавским ансамблем «ОРИЗОНТ», ребята тесно сошлись с двумя его участниками — гитаристом Владимиром КОВАЛЁВЫМ и певцом Анатолием КИРЕЕВЫМ, которые «прониклись идеями» Анатолия Розанова и вскоре влились в его коллектив. В Москве к ребятам присоединился клавишник и аранжировщик Александр БЕЛЫЙ (КУЛИГИН). Вот в таком виде (А.Розанов, А.Киреев, В.Ковалёв, С.Ганжа, С.Кузнецов, Н.Кирсо и А.Белый) и приступила группа «Фристайл» к записи своего первого альбома.

VK: К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов). Как раз к этому времени Анатолием Розановым и Сергеем Кузнецовым было написано четыре песни в несколько другой стилистике, нежели та, что была подходящей для Анатолия Киреева, имевшего «мужественный» баритон «a la Том Джонс», и авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание. К сожалению, Александр Белый не согласился с этим и вернулся в Москву. На его место был принят ещё один полтавчанин, клавишник Анатолий СТОЛБОВ. И, наконец, для того, чтобы концертные выступления выглядели более зрелищно, в группе появился барабанщик Александр НАЛИВАЙКО (до этого барабанщика долгое время не было вообще, группа работала с ритм-машинкой). Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала без преувеличения вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель. Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ — человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената ИБРАГИМОВА и других корифеев советской эстрады, руководил группой «ОРФЕЙ»). Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР — Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле. А дальше — пошло-поехало. Долгое время региональные администраторы-импрессарио называли «Фристайл» «командой третьего дня», имея в виду, что, из-за недостатка информации, на первые один-два концерта в том или ином городе приходили в основном зрители, которые «ходят на всех». За день-другой по городу разносились слухи, шли разговоры типа «да это же те самые...», и на третий-четвёртый концерты билетов было уже не достать. Такие тогда были методы проведения концертной деятельности. ТВ и газеты были государственными, молодёжные музыкальные ТВ-программы ещё только набирали силу, и первое ТВ-выступление «Фристайла» состоялось лишь летом 1990 года в программе «50 на 50» с песней «Жёлтые розы». Примерно в это же время на экраны выходит художественный фильм «Действуй, Маня!», в одном из эпизодов которого звучит песня группы «Фристайл» «О чёрных и красных розах».

VK: Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА (старшего) «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия. В 1991 году директором группы становится ведущий телепрограммы «Рок-урок» Владимир МАЛЬЦЕВ. В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле ИБРАШЕВА (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал). Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл». В программах «Фристайла» отдельными номерами участвовали певец и композитор Андрей МИСИН, певец и композитор Михаил ПАХМАНОВ, пародист Вячеслав ЖИМАНОВ, конферансье Владимир ЛЕТОВ, Анатолий ДЕНИСОВ и Владимир Мальцев. В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров и вскоре уехал в США, где успешно выступает в русскоязычных ресторанах - там его голос и манера пришлись как нельзя кстати. Время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе... В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах. В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» и начинает заниматься сольной карьерой.


VK: Было принято решение писать песни в расчёте на Нину Кирсо. Одновременно участники группы занялись активными поисками нового солиста, поскольку к мужским песням в репертуаре поклонники уже успели привыкнуть, и не хотелось их разочаровывать. Так в группе «Фристайл» появился Сергей ДУБРОВИН. Около полугода в концертах группы принимал участие вокалист из Белоруссии Сергей ГОРЕЛИК. В этот период с группой работает директор Ростислав САВИЧЕВ. А с 1995 года группа начинает сотрудничать с Украинским центром искусств в Москве (гендиректор Фёдор ПОЛЯНИН). Шло время. Анатолий Столбов уехал с семьёй в Израиль, Вадим Медведев после одной из гастрольных поездок остался в ФРГ, а летом 2001 года ушёл из группы Сергей Дубровин (его на короткое время, по март 2002 года заменил Сергей ВЯЗОВСКИЙ). В настоящее время состав группы выглядит так: на сцене - Нина Кирсо, Сергей Ганжа, Сергей Кузнецов; в зале за звукорежиссёрским пультом — Юрий ТРИРОГ. Продюсером, композитором, студийным звукорежиссёром и руководителем группы «Фристайл» по-прежнему остаётся её создатель Анатолий Розанов. Активно работает и студия «Фристайл». В 1993-1997 гг. Анатолием Розановым и Татьяной Назаровой был написан и спродюсирован ряд песен для Феликса ЦАРИКАТИ (в том числе «Женщина в голубом»), Светланы ЛАЗАРЕВОЙ (в том числе «Тельняшка» и «Лавочка»), и конечно же супершлягер группы «Фристайл» — песня «Ах, какая женщина!», ставшая лауреатом ТВ-фестиваля «Песня-96» и постоянным номером всех поздравительных региональных ТВ и радиопрограмм на долгие годы. В 1995 году фирма «Jeff Records», одновременно с CD альбома «Ах, какая женщина», выпустила четыре CD c песнями первых четырёх альбомов «Фристайла», и все последующие альбомы выходят уже на CD. Позже на CD были переизданы также пятый и шестой альбомы. В 2001 году был выпущен девятый альбом группы (аранжировщики Сергей БУРЯКОВ и Сергей СЕВЕРОВ), а с февраля 2004 года в студии «Фристайл» появился новый аранжировщик Юрий САВЧЕНКО. Сейчас группа трудится над новыми песнями для своего очередного, десятого альбома. ===== И сточник информации об официальной истории группы

VK: Рыба ищет , где глубже . А человек - тоже чего-то ищет .. Каждый из нас сталкивается с тем , что на одни и те же события мы смотрим , как минимум , с двух сторон .. Нам всем хочется выглядеть лучше , чем мы есть на самом деле . Поэтому мы , собираясь в "люди" , стараемся надеть новую ,чистую , красивую одежду . Мы хотим быть привлекательными . Но у любой одежды есть внутренняя , изнаночная сторона . И вот эта - изнаночная сторона - может выглядеть непривлекательно , если одежда , которую мы купили по недосмотру - недорогая подделка ..

VK: Очень странно , но теперь я удивляюсь себе самому - такого усердия в поиске компромиссных решений , которое я по личному желанию проявил в 2оо3 - 2оо5 годах , в попытке сделать еще раз что-то для публики , интересующейся тем , не запишет ли вадим казаченко еще разок песни вместе с группой фристайл , а также для себя , я уж давно за собой не замечал . Даже интересно - как я этому научился и когда ? ..за эти два года удалось еще раз получить подтверждение тому , что люди мало меняются с годами . они , быть может , становятся более рассудительными , менее суетливыми , теряя с годами здоровье , но не теряя своих основных качеств и способностей . и те , кто мог что-то создавать , по-прежнему в состоянии это делать . но и те , чья задача - разрушать - по-прежнему начеку и всегда к этому готовы ..

VK: Цитата из официальной истории : "..здесь надо провести небольшой экскурс в историю. В восьмидесятых годах на одном из оборонных заводов Полтавы процветали два..«вокально-инструментальных ансамбля»: чисто мужской ..и чисто женский.. Руководил обоими коллективами Анатолий РОЗАНОВ. Играли они,получали призы на многочисленных смотрах и конкурсах, были любимцами городской молодёжи... " ===== взгляд с другой стороны : .. да , были такие ансамбли в начале 80-х на одном из оборонных заводов полтавы , но они мало походили на любимцев городской молодежи . скорее , они были любимцами своих родственников и заводских работниц и рабочих , работавших на заводе и имевших вполне законное основание гордиться своей заводской самодеятельностью - так родители гордятся талантами детей , закрывая глаза на отсутствие у детей способностей к занятию тем , чем им приходится заниматься по воле родителей . согласен - они были хорошими и сыгранными ансамблями , усердно игравшими то , что играли тогда все самодеятельные коллективы . в этих ансамблях не было главного - идеи и направления движения . идея и направление были у руководителя этих ансамблей . да , собственно , эта идея с годами приходит в голову большинству людей - и выражается она всего лишь в банальном желании заработать денег . вот и все - и не нужно высокопарных фраз . как зарабатывали деньги тогда ? игрой в ресторане , на вечерах отдыха и , конечно же , на свадьбах . так делали все , кто имел возможность сколотить группу и выучить свадебно-ресторанный репертуар . чем еще можно было выделиться из стройных рядов полтавских музыкантов , чтобы стать "любимцем городской молодежи" в 1982-1985 годах ? правильно - идеологическими "диверсиями" в виде инакомыслия и сочинения собственных песен , что было запрещено при советской власти . но наши "любимцы городской молодежи" не были способны на такое - спокойно сидеть на своем оборонном заводе , играть "официальные" песни на праздничных концертах и принимать заказы на свадьбы - вот и был предел их возможностей на то время , хотя смутные и неясные желания сделать "что-то" , о чем заговорил бы весь город , посещали время от времени всех музыкантов . почти все пытались писать свои песни , чтобы репертуар хотя бы чем-то отличался от репертуара остальных групп . и в этом смысле любимцами молодежи в то время были не те , кто сидел на оборонном заводе и играл "официальный" репертуар . если кто-то и мог претендовать на звание "любимцев молодежи" города в те годы , то это были участники полтавской самодеятельной рок-группы "угол зрения" . лидером и композитором группы был вячеслав янко , ныне популярный среди студентов и преподавателей всего мира создатель сетевой библиотеки - гостевая книга библиотеки Fort / Da . всего лишь два больших концерта группы - с песнями , написанными вячеславом янко на собственные тексты и на стихи м.цветаевой , о.мандельштама ,б.пастернака , м.коркия , ю.гонтаря - в 1983 и 1984 годах и власти закрыли целый дворец культуры со всем его содержимым и со всеми его работниками . на оборонном заводе тогда все было тихо и приятно - до той поры , пока группа угол зрения не выступила там , в 1983 году , в концертном зале оборонного завода , со своим первым концертом . группе угол зрения повезло - анатолий розанов и клавишник группы угол зрения сергей вовченко были кумовьями , а кроме того , до оборонного завода анатолий розанов был одним из музыкантов и ( видимо ) руководителем самодеятельной группы интервал . музыканты этой группы и стали основой группы угол зрения , ибо в какой-то момент анатолий розанов покинул их и отправился на заработки - на север . с севера он вернулся очень скоро , но в группе интервал место бас-гитариста и руководителя уже было занято . но нашлось место руководителя на обороном заводе . вот благодаря таким тесным взаимосвязям между "старожилами" угла зрения и анатолием розановым , группе угол зрения удалось дать концерт на настоящей немецкой аппаратуре вермона в комфортабельном оборонном зале , где такого не слышали раньше и не представляли , что такое явление , как композиции вячеслава янко , могут родиться в полтаве . это было первое и последнее появление рок-музыки на оборонном заводе . больше группу угол зрения выступать туда не пускали .. === группа угол зрения

VK: Цитата из официальной версии : "..если бы в начале 1987 года не распался ансамбль «Фестиваль» — был такой коллектив, записывал музыку Максима ДУНАЕВСКОГО к различным фильмам, от «Трёх мушкетёров» до «Ах, водевиль...», и много работал концертов, настолько много, что за десять лет участники его так надоели друг другу, что решили разбежаться на две половины. Обеим половинам требовалась «молодая кровь», а поскольку все участники «Фестиваля» — полтавчане, эту молодую кровь они нашли здесь же, на родине, и предложили Анатолию Розанову со товарищи совместную работу (кстати, в своё время Розанов успел немножко поработать и с «Фестивалем») . «Со-товарищами» были Сергей КУЗНЕЦОВ (клавишные), Сергей ГАНЖА (гитара, вокал) и Нина КИРСО (вокал).." Дополнение к истории ..ну , а я бы добавил , что группа фестиваль тогда уже была легендой в масштабах полтавы , группой , в составе которой вместе с полтавчанами поработали константин никольский , павел богуш , павел смеян .. да , руководитель самодеятельных групп оборонного завода анатолий розанов успел поработать с фестивалем до распада группы . было это осенью 1985 - до какого-то времени 1986 года . а пришел он в фестиваль очень забавным образом : в ноябре 1985 года анатолий розанов , видимо будучи не в восторге от работы с двумя наборами потенциальных любимцев молодежи - постскриптумом и олимпией - отправился из полтавы в москву ни с кем иным , как вместе с группой угол зрения (!) - на работу , в ресторан туркомплекса измайлово . анатолий розанов ехал с группой угол зрения в москву в качестве звукорежиссера - так формально называлась его "должность" , а на самом деле за свою долю вклада в техническое оснащение группы он должен был быть устроеным на работу вместе с нами , получать зарплату и получать свою долю в основном заработке всех музыкантов , работающих в ресторане - в заработке от выполнения "заказов" посетителей на исполнение песен для посетителей . его вкладом в техническое оснащение группы должен был стать синтезатор ямаха dx7 и ревербератор роланд 501 ( что-ли ) . но в поезде , в котором ехала в москву из полтавы группа угол зрения и анатолий розанов , на очередные гастроли выезжала группа фестиваль . и вот в течение одной ночи - по дороге из полтавы в москву - в группе угол зрения не стало звукорежиссера со всем его хозяйством - синтезатором и ревербератором . по прибытию в москву оказалось , что анатолий розанов решил забрать свои вещи и отправиться на гастроли с нашими знаменитыми земляками . скандал был сильный - ехала группа на работу в полном составе , а приехала в неполном и с нехваткой инструментов . ничего - обошлись без ямахи . выжили и без роланда .. ..между этой "подставой" со стороны розанова в ноябре 1985 году и моей с ним встречей в ноябре 1988 прошло три года . за эти три года мы ни разу не виделись . за эти три года разделилась группа фестиваль и группой фестиваль стала группа угол зрения , вошедшая в фестиваль всем составом . чтобы не терять совсем свое претенциозное название , все это хозяйство было названо на афишах "Группа Фестиваль в программе "угол зрения" анатолия розанова , вернувшегося к своим "любимцам молодежи города" , в составе нового фестиваля уже не было и быть не могло . его отсутствие там было одним из условий прихода в фестиваль группы угол зрения , бросившей москву летом 1987 года ради привлекательного для себя занятия - гастролей по стране . тогда об этом мечтали все - ездить по стране и давать концерты . вот и поехал угол зрения под именем фестиваль на гастроли без рассуждений - кто есть первая , а кто вторая половина . местом рабочей "прописки" углозренческого фестиваля осталась амурская областная филармония - где и работала группа фестиваль в последние перед разделением годы .. === группа фестиваль , 1987 год

VK: Официальная история : "..сначала была Красноярская филармония, потом Алтайская... Оказалось, что такой совместный проект изначально был обречён: слишком разные музыкальные пристрастия были у «фестивальцев» и у «розановцев». Как говорится, «в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань...». В итоге — «развод по-тихому», и «розановкая» часть оказалась в программе Михаила Муромова — пересидеть, оглядеться, поднабраться опыта выступлений на больших площадках (а в то время, пускай недолгое, мало кто мог с ним сравниться по количеству концертов и их посещаемости) .." Взгляд с другой стороны : К счастью или несчастью , официальная история не уточняет - кто был конем , а кто другим животным . но налицо явная тенденция к перемене мест и поиску своего пути . спасибо муромову - показал направление движения . хотя в истории в этом месте пробел - так и не совсем понятно , чем окончилась отсидка и оглядка , связанная с обретением опыта выступлений на больших площадках ? неофициальные слухи утверждали , что отсидка и оглядка внезапно закончилась по инициативе муромова , который просто тихо не вызвал на очередные гастроли сопровождающий состав из полтавы , совсем близко подошедший к обретению вожделенного званию . некрасиво поступил михаил муромов с полтавчанами - но это был последний из уроков , после переваривания которого и состоялось , видимо , знаменитое голосование в ночь с 7 на 8 ноября 1988 года . не от хорошей жизни , а от безработицы все вернулось на круги своя - на один из оборонных заводов города полтава . там , в привычной репетиционной комнате , и началась запись песен группы фристайл . для начала , по всей видимости , было зафиксировано все , что накопилось за последний год-два . шел поиск необходимого стиля и собственного почерка . время шло неспешно , запись продолжалась .

VK: Официальная история : " К Новому году было готово уже восемь песен, когда группу «Фестиваль» (точнее, её обновлённый рок-вариант, базировавшийся на второй половине расколовшегося коллектива) покинул её тогдашний солист Вадим КАЗАЧЕНКО, тоже полтавчанин. По старой памяти Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов)... авторы мучились вопросом, кто бы мог их исполнить в более молодёжной манере. Голос Вадима пришёлся как нельзя кстати. Песни были записаны, и стало ясно, что ставку надо делать именно на такое звучание.." Еще одна версия : ..очевидно это было начало обретения другого взгляда на работу и взаимоотношения с коллегами по работе , хотя официально конфликт между анатолием розановым и группой угол зрения не был улажен . но группы угол зрения к тому моменту больше не было и впервые в артистической жизни вадим казаченко шел на самостоятельную работу - опять в ресторан , знакомый по работе в 1985 - 1987 годах - ресторан туркомплекса измайлово в москве . и еще раз большое спасибо григорию семеновичу градову - руководителю варьете курской филармонии - за то , что дал возможность не маяться от безделья в нелегкую зиму 1989 года . не просто дал возможность не маяться , а загрузил работой по горло - я работал в трех ресторанах за вечер , исполняя по две-три-четыре песни в каждом ресторане во время концертной программы варьете .. ..прийти в репетиционную комнату коллективов оборонного завода меня уговорил сосед по двору - анатолий денисов - конферансье , часто выступавший с воспитанниками и воспитанницами анатолия розанова , а также несколько раз выезжавший с нами на гастроли во время нашей работы в группе фестиваль. никаких "новых и интересных песен" я не искал - зашел повидать школьного товарища - сергея кузнецова . денисову пришлось потратить некоторое время , чтобы уговорить меня зайти на завод - мне вовсе не хотелось встречаться с анатолием розановым , ибо мое настроение и психологическое состояние после расставания с теми , с кем начинал учиться петь песни , составлять концертные программы , работать на студии , записывая песни и просто учиться работать на сцене , было не самым хорошим , а вернее сказать - никаким . и мне не хотелось освежать в памяти "подставу" 1985 года , когда мы были "кинуты" анатолием , ушедшим внезапно в группу фестиваль . но денисов проявил некую настойчивость - говоря о том , что у розанова проблемы с работой - муромов не вызвал его на очередные гастроли и ему - розанову - стало известно , что его группу уже заменили на другой состав - и потому он ищет сейчас поддержки и некоего сочувствия в сложной ситуации . к тому же с ним по-прежнему работает мой школьный товарищ - сергей кузнецов - которому будет приятно увидеться со мной . анатолий денисов рассказал , что розанов с кузнецовым и какими-то новыми музыкантами что-то записывает на заводе и , быть может , мне будет интересно узнать - чем они там занимаются ..

VK: у меня оставалось три-четыре дня до отъезда в москву и я решил все-таки зайти на оборонный завод ..разговор в репетиционной комнате и курилке шел обо всем и ни о чем . говорил , в основном , розанов . он рассказал о том , что они поработали с муромовым и о том , что муромов - известный в стране артист . а я о нем до разговора с денисовым и розановым ничего не слышал и даже не представлял , какие песни он поет . затем розанов поинтересовался - слышал ли я о группе "ласковый май " и "мираж" ? я понятия не имел - о чем он спрашивает . в конце концов розанов предложил тут же зайти в комнату , где находились ведущие танцевальных вечеров на дискотеке оборонного завода и послушать кое-что из того , о чем шла речь . и вот тогда-то , в декабре 88-го , в комнате для диск-жокеев , я и услышал впервые "легендарные" белые розы , еще что-то из лм , затем что-то из миража и , видимо , что-то из муромова . он поинтересовался у меня - что я об этом думаю ? пришлось честно сказать , что я поражен тем , что это слушает какая-то часть населения страны и мне не верится , что вот эта "лажа" сейчас стала очень популярной в стране . розанов еще и еще раз описывал безумие , творившееся на выступлениях муромова , а я недоумевал по этому поводу . потом розанов рассказал о том , что он решил записать свой магнитоальбом и попытаться распространить его по стране , надеясь , что песни написанные им , станут популярными и помогут заработать денег , когда группа "раскрутится" из ларьков звукозаписи и появится возможность выступать с концертами .. через пару часов вот такого общения я собрался идти домой и мы уже прощались в дверях репетиционной комнаты и в этот момент , наконец , и прозвучал формальный вопрос о том , как идут дела у нас - в группе фестиваль . как с работой , куда собираемся ? я честно сказал , что плохо представляю планы группы на будущее : я ушел из группы фестиваль по собственному желанию и через три дня уезжаю на работу в москву ...

VK: Официальная история , reprise : " По старой памяти Вадим пришёл на студию, где в это время записывался «Фристайл», поинтересоваться, как идёт запись, нет ли новых интересных песен (он как раз собирался поработать в одном из московских ресторанов) " ===== Взгляд с другой стороны : ..зачем чего-то стесняться и называть репетиционную комнату , в которой было немало выпито , сыграно , переговорено , переслушано громким словом - "студия" ? в том-то и был феномен многих магнитоальбомов тех лет , которые записывались в походных условиях : записываться хотелось многим , а доступа к профессиональным студиям у многих не было и каждый выкручивался , как мог . честь и хвала энтузиазму , с которым тогда работали многие музыканты над своими записями , не обращая внимания на сложности с оборудованием и опытом записи . анатолий розанов - не исключение в этом ряду .. ..мой уход из фестиваля был неожиданным для всех , кто участвовал в описываемых событиях начала-конца 80-х.. по неписаным правилам тех лет , музыканта , работавшего в какой-то группе , было не принято "впрямую" сооблазнять другой работой - переманивать в другой коллектив - даже если в нем были заинтересованы . но свободный от обязательств музыкант или певец - другое дело . анатолий розанов уже имел опыт экспериментов по записи своих песен с вадимом казаченко - это было на том же оборонном заводе в 83 или 84 году . что случилось в декабре 88 ? очевидно , экспромт . и анатолий розанов сам предложил вадиму казаченко зайти еще раз в гости на следующий день , чтобы поучаствовать в творческом эксперименте по записи новых песен .. ..в ближайшие два дня ( или один день ) были записаны три песни - прощай , навеки , принцесса , уходишь ты . все сложилось нетяжело - был выбран вариант , когда требовалось петь просто мягко - без напряжения и выкрутасов - поближе к манере , в которой исполнялись песни юрия антонова . в эти день-два я впервые столкнулся с тем , что композитор уже понял и почувствовал - чего он хочет от исполнителя песен . поэтому время от времени , в самый разгар "исполнительских" поисков во время записи звучала команда : стоп , записано ! я удивлялся - давай еще попробуем ! а он говорил - все , для этой песни и этого достаточно . это было очень необычно - знать , что автор доволен сделанной тобой работой .. ..до моего отъезда в москву оставалось еще день-два и большую часть этого времени розанов провел в разговорах со мной , говоря о том , что он чувствует , что что-то получилось , что с этими песнями можно будет скоро собирать стадионы и зарабатывать неплохие деньги .. .. что происходит с людьми после начала зарабатывания хотя бы относительно приличных денег - тогда никто еще не знал ..а , может , кто-то и знал . мне было 25 и впереди была первая самостоятельная работа в москве . мне было не до радужных планов анатолия розанова , который был на десяток лет опытнее - я на днях расстался с товарищами , с которыми проработал вместе шесть лет .. ..на поезд до москвы меня провожали всем авторским составом - анатолий розанов и сергей кузнецов . царило всеобщее воодушевление с ощущением , что все уже сложилось , что положительный результат уже есть . розанов все время говорил и говорил о том , что по его мнению - это то , чего он хотел от этих песен и скоро все будет "круто" . я еще и еще раз слушал записанный материал и мне не верилось , что я - первый исполнитель таких простых , мелодичных песен с незатейливыми и искренними текстами . нам всем понравился результат первого эксперимента . я уехал на работу , в москву , в варьете туркомплекса измайлово . заканчивался 1988 год ...

VK: Официальная история "Как бы то ни было, альбом был доукомплектован и отправлен в Москву на одну из появившихся тиражных студий для «раскрутки». Прошло каких-то два месяца, и песни стали популярными: их с удовольствием слушала без преувеличения вся страна, правда, не зная при этом, кто исполнитель.." Дополнение к истории .. да , первая версия альбома "получите" прибыла в москву накануне Нового , 1989 года , в конце декабря . альбом был скомпонован довольно страннно и , по всей видимости , в хронологическом порядке записи и производства песен . вначале шли песни начального периода записи в исполнении анатолия киреева и нины кирсо , а в конце магнитофонной кассеты были три песни , записанные последними , в декабре 1988 года с вадимом казаченко . поскольку у тех , кому анатолий розанов сразу попытался предложить альбом , не было времени и желания "перематывать" кассету , чтобы услышать следующие песни , то все заканчивалось на первой . альбом группы с такой первой песней никого не интересовал . да и время было не лучшее - канун новогодних праздников . никому не было дела до какого-то молодого человека , предлагавшего послушать и купить кассету с записью альбома новой группы . да и куда нужно было обращаться , для того чтобы отдать альбом в распространение - никто тогда не знал . в общем , первая попытка отдать в распространение альбом группы фристайл "получите!" ничего не принесла - простые ларечники не захотели слушать альбом , услышав первые песни . а до песни "прощай , навеки" нужно было долго перематывать кассету , чтобы найти ее .. ============= ..наступил 1989 год и примерно в середине января мне в москву позвонил анатолий розанов ( или сергей кузнецов - по его просьбе - поскольку домашнего телефона у анатолия розанова тогда не было ) с просьбой приехать в полтаву для записи трех новых песен , написанных в дополнение к первой - непринятой ларечниками - версии альбома группы . приехать на запись было проблематично - каждый вечер я работал и мне было очень неудобно перед руководителем варьете - григорием семеновичем градовым - только начав работать сразу же просить отпуск для поездки в полтаву на запись . но коллеги-полтавчане настойчиво просили о помощи и пришлось набраться наглости , что-то соврать и отпроситься на два-три дня для поездки в полтаву . в двадцатых числах января были дописаны три песни : сезон любви , белый парусник , прости-прощай . и я вновь вернулся в мск , на свою постоянную работу .. ..в начале февраля анатолий розанов привез в москву новую версию альбома "получите" , в которой первым номером после звуковой рекламы шла песня "прощай , навеки" , затем "принцесса" и т.д. в общем , альбом открывали песни , записанные последними - в конце 1988-начале 1989 - с участием вадима казаченко . нельзя сказать , что никто не знал - кто же исполняет песни на кассетах , распространившихся по ссср . ведь на альбоме была звуковая реклама и заставки перед песнями , в которых сообщалось-повторялось , что это альбом "получите" московской группы "фристайл" . по-моему , где-то на альбоме даже упоминались имена авторов-музыкантов-исполнителей . да и не это было главным тогда - никто и не переживал за то , что его имя не знают те , кто слушает кассету . главным было то , что песни начали звучать по всей стране ...

VK: Официальная версия "Примерно в это же время от Михаила Муромова уходит его менеджер, или, как тогда было принято говорить, «директор», Рафаэль МАЗИТОВ — человек, знающий о концертной работе не понаслышке (он работал администратором ещё у Рената ИБРАГИМОВА и других корифеев советской эстрады, руководил группой «ОРФЕЙ»). Он предложил сотрудничество и, пользуясь своими знакомствами, «заделал» ряд концертов в восточной части СССР — Казахстан, Алтайский край и т.п. Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле. А дальше — пошло-поехало ..." Нужно признаться .. что на самом деле до осени 1989 года ничто никуда не шло и не ехало .. работы у группы практически не было и в марте-апреле розанов переживал настоящую драму , когда его песни звучали везде , а предложений на работу от рафаэля мазитова не было - мазитов загорал в алма-ате вместе с девчонками , дышал свежим горным воздухом , наслаждался жизнью и вовсе не занимался организацией концертов для розанова - мазитову это было тогда ни к чему .. ..это было странно и непонятно для меня - розанов нанял на работу человека , который совсем недавно вместе с муромовым "кинул" его и лишил работы . не знаю , какой подход имел мазитов к розанову , но розанов согласился , чтобы гастролями и остальными административными вопросами группы занялся тот , который совсем недавно обманул его .. ..мазитову вовсе не хотелось работать тогда - после окончания сотрудничества с муромовым у него не было необходимости работать некоторое время - денег на жизнь и отдых у него было предостаточно . но и терять розанова , с удовольствием "отдавшегося" ему в руки , ему тоже не хотелось . в марте мазитов свозил меня одного в казань , к себе домой , и я поучаствовал в праздничном концерте , посвященном 8 Марта . рафик убедился в положительной реакции женщин на песни розанова в исполнении казаченко и снова отбыл в алма-ату , на воздух , отдыхать .. раз-два в неделю повторялась одна и та же ситуация : звонить в алма-ату из полтавы либо было лень , либо денег не хватало и розанов ( или кузнецов ) звонили мне в москву с просьбой перезвонить им в полтаву . а когда я звонил им , они начинали просить меня позвонить мазитову в алма-ату и спросить еще раз - когда же будет работа , когда будут концерты ? мазитов продолжал дышать свежим горным воздухом и не торопился заниматься работой . к середине апреля розанов был на грани срыва и стал просить передать мазитову , что если в ближайшее время он не организует концерты , то группа фристайл поедет на работу с любым другим директором . этого рафику мазитову тоже не хотелось и , скрипя серце , он прервал свой отдых и сделал несколько телефонных звонков в барнаул , в алтайскую филармонию , где он официально числися на работе . там , в барнауле и состоялись первые выступления группы с публичными концертами ...

VK: Официальная история : "Первый концерт группы «Фристайл» состоялся 16 мая 1989 года в Барнауле. А дальше — пошло-поехало ..." Лето 1989 года прошло в надеждах на работу и ожидании работы . иногда приходилось проводить неделю на какой-нибудь туристической базе или маленьком среднеазиатском городке в ожидании концерта или выступления номером в сборном концерте . меня это сильно смущало - в москве была постоянная работа и обязательства перед руководителем варьете , а приходилось сидеть где-нибудь в туркмении или казахстане в ожидании того , что что-то сдвинется . работы было так мало , что между делом в полтаве был записан второй альбом группы "получите! дубль2" . но это практически ничего сразу не изменило и лишь с приходом осени 1989-го что-то сдвинулось с мертвой точки . группа начала выступать во дворцах спорта , собирая на концерты большое количество зрителей , работы прибавилось . осенью 1989 года вновь состоялись концерты группы в барнауле - городе первого выступления - но уже не во дворце культуры , а во дворце спорта . и эти выступления в барнауле были ознаменованы ПЕРВОЙ ПОПЫТКОЙ анатолия розанова ( с подачи рафаэля мазитова ) УВОЛИТЬ из группы вадима казаченко . да - да - первая попытка избавиться от "чужеродного элемента" в ряду согласного большинства участников группы была сделана именно тогда и , видимо , эта мысль с тех пор и жила в голове того , кто создал группу фристайл . была организована ситуация , при которой вадим казаченко по замыслу "увольнителей" не должен был добраться из москвы в барнаул для выступления на концертах во дворце спорта . и накануне первого дня концертов анатолий розанов , даже не дожидаясь начала выступлений , организовал собрание участников группы , на котором объявил , что казаченко , мол , заболел "звездной болезнью " , чихать хотел на нас всех и не приедет на концерты , сорвет выступления в барнаульском дворце спорта . группе даже была представлена кандидатура нового солиста , который где-то там подвернулся под руку . осталось дождаться следующего дня и "неприезда" вадима казаченко в барнаул ...

VK: .. а вадим казаченко приехал на концерты - вопреки планам мазитова и розанова организовать увольнение казаченко под "соусом" неприбытия на работу . прибыл благодаря помощи супруги андрея мисина , вылетавшей в барнаул на те же концерты и посадившей меня в самолет без билета (!) , прибыл благодаря тому , что юра - энтузиаст и поклонник песен группы - с которым мы знакомились весной , на первых концертах , приехал в аэропорт ( сам , без чьей-либо просьбы ) в надежде , что я прилечу тем рейсом , который прибывал за полчаса до концерта и ждал меня , чтобы на своих жигулях 2103 или 2106 (?) прокатить меня по встречной полосе и доставить во дворец за десять минут до начала концерта . спасибо лене мисиной и юре - первоначальный план увольнения не сработал . правда , я никак не мог понять , одеваясь для концерта , почему коллеги бросают на меня странные взгляды , словно я - воскресший из могилы труп или болен проказой .. .. думаете , что кто-то подошел ко мне и рассказал о том , что произошло накануне ? ) нет . ну , предположим , до концерта было не до того - надо было начинать и мы начали ( почти вовремя ) . да , нужно припомнить , что с самого первого концерта сложилось так , что вадим казаченко выходил первым из солистов группы на сцену . сегодня кто-то может объяснять это моим желанием "тянуть на себя одеяло" , а в реальности - перед первым концертом в барнауле мы репетировали пару дней и было неясно - как начинать , с кого начинать , чем продолжать и чем закончить . двое других солистов не выказывали явного желания выйти первыми на первый концерт , хотя им пришлось бы выполнить распоряжение руководителя , если бы таковое последовало . а у меня руководителя не было и я мог бы и сделать паузу , наблюдая за внутренними сомнениями других солистов . но зачем длить чьи-то мучения - я предложил им вариант , при котором я пойду первым , я начну разговаривать со зрителями от имени группы , я объявлю того , кто пойдет за мной . предложение было принято с облегчением и радостью и стех пор так и повелось : первым в концерте группы всегда выходил вадим казаченко . руководитель уже сам знал - какие песни ждут люди на концерте прежде всего - просто никто не говорил еще об этом вслух ) .. ..думаете , что мазитов или розанов рассказали мне о своем "фокусе" после концерта ? нет . да и коллеги-музыканты продолжали молчать , как рыбы . лишь вова ковалев бросил тайком : что тут было ! ой , что тут было без тебя ! на большее его не хватило .. ..розанов решил все отыграть назад и после концерта мы с ним выпили коньяку у меня в номере и он , не говоря о своей попытке избавиться от меня , все пытался "разобраться" со мной по поводу моего несвоевременного приезда в барнаул . мы очень быстро "разобрались" и ему пришлось извиниться за мазитова , который устроил эту несвоевременность . мазитов решил не извиняться . но о моем "увольнении" молчали оба . я узнал это от саши наливайко - тогдашнего барабанщика группы фристайл - моего товарища , с которым мы играли в полтаве , в группе "виктория" полтавского педагогического института и который пару раз выезжал на гастроли с группой фестиваль углозренческого периода , заменяя нашего штатного барабанщика , ездившего на учебные сесии в каком-то институте или училище .. короче - сашу наливайко в группу фристайл привел вадим казаченко и убеждал анатолия розанова в большей зрелищности выступлений группы с барабанщиком тоже вадим казаченко .. ================================================================================================= фото вк в фойе барнаульского дворца спорта 1989 год , фото с юрой и его авто , на котором мы ехали по встречной полосе , чтобы успеть к началу концерта , на котором меня не должно было быть ..

VK: Официальная краткая версия : "Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко.. ..В конце 1990 года группу покинул её первый солист Анатолий Киреев. Он провёл несколько сольных туров и вскоре уехал в США, где успешно выступает в русскоязычных ресторанах..время от времени он созванивается с остальными участниками «Фристайла» и тепло вспоминает о совместной работе..." ======= Взгляд супостата : ..из истории с неудавшимся в 1989 году увольнением вадима казаченко и вытекает "уход" ( как мило звучит ) александра наливайко из группы фристайл .. .. только саша рискнул поделиться со мной тем , свидетелями и участниками чего были все участники группы . он пришел ко мне в номер , в барнаульской гостинице , после ухода анатолия розанова и рассказал о том , что происходило накануне . я был ошарашен этим рассказом и тем , что розанов около часа "разбирался" со мной в этом же номере гостиницы и ничего не сказал о своих планах на мое увольнение . не сказал , видимо , и потому , что был уверен - никто не рискнет "заложить" его и никто не рискнет рассказать об этом публично . саша рискнул и рассказал . ночью . а поутру , после очередной консультации с вовой ковалевым , пришел и сказал , что в присутствии розанова он не подтвердит свои слова - мол , его - сашу - за это сразу же выгонят с работы , а работать ему нравится и терять работу он не хочет . я попытался объяснить саше , что независимо от его решения сейчас , его "съедят" по-любому - ведь он не воспитывался на оборонном заводе и не является "креатурой" анатолия розанова . и раз уж в группе уже через полгода после первого концерта начинаются "зачистки" , то они будут продолжаться до тех пор , пока в группе не останутся только бессловесные , лояльные и этим самым - лояльностью и бессловесностью - нужные руководству участники . я говорил саше о том , что если он не решится поддержать меня сейчас , сказав все публично , то я не смогу защитить его в будущем , когда вопрос увольнения за какую-то придуманную ерунду коснется его лично . ведь пока розанов предпочел не обострять отношения со мной , а сделать вид , что все это - недоразумение , по которому я чуть было не опоздал на концерт . и он пока продолжает считать меня необходимым элементом его группы и обсуждает со мной то , о чем не имеют понятия другие , менее важные по его словам , участники фристайла . исключением была нина кирсо - с ней розанов обсуждал даже то , о чем не говорил ни с кем - ведь нина кирсо на гастролях ночевала в одном номере с анатолием розановым . по возвращению с гастролей все шли по своим домам : розанов - в семью , а нина - к маме . саша наливайко решил промолчать . претензий к нему по этому поводу у меня не было ... это был , по-моему , октябрь 1989 года .. .. к тому же сразу после истории с попыткой увольнения розанов потребовал , чтобы я прекратил работу в ресторане "измайлово" . мол , ему не нравится , что я кроме фристайла еще где-то работаю и зарабатываю деньги независимо от гастролей группы . он захотел , чтобы я работал только в группе фристайл и получал зарплату только от него . то , что осенью 1989 я стал "эксклюзивно" принадлежать группе фристайл было не моим "капризом" - это было требованием анатолия розанова .. .. можете смеяться , можете плакать - летом 1990 года , в июле , саша был уволен из группы под предлогом того , что он "испортил" песню "последняя свеча" во время исполнения ее в прямом эфире на фестивале в витебске . у саши отсутствовал звук в мониторе возле барабанов и он пару раз "промазал" мимо сбивок , записанных на фонограмме совершенно новой для него песни . а местный звукорежиссер не выключил звук "живых" барабанов и несколько сбивок прозвучали не совсем синхронно и их можно было ( при большом желании ) услышать в динамиках телевизора ) . розанов , сидя в полтаве , услышал эти сбивки и зацепился за них , как за повод инициировать скандал по поводу саши . когда мы вернулись из витебска , анатолий розанов в один из дней проговорил со мной часов с двух ночи до 5-6 утра , на лавке , возле дома , где я жил тогда в полтаве вместе с родителями . мы разбирали очередные "важные" проблемы : кто-что-на-кого-сказал-и-что-из-этого-вышло ))) страшно важные вопросы !)) ..очередной вопрос коснулся саши наливайко и прозвучали обвинения в адрес саши по поводу "порчи" песни . я смеялся и пытался обратить это в шутку , говоря о том , что это несерьезно - думать , что два-три "фаршлага" решают судьбу этой песни . но мне стало понятно - розанов уже принял решение "съесть" сашу наливайко - товарища вадима казаченко ..

VK: .. сказано - сделано . саша был уволен ... на очередной выезд на гастроли , на полтавский вокзал , собрались все участники группы , выезжавшие из полтавы . вот только барабанщиков было целых два : уже пришел вадик медведев , а саше наливайко розанов еще не сообщил об увольнении - наверное , хотел сделать это по-особому . провожать сашу на гастроли на вокзал пришла его будущая жена - юля ( с ней он до сих пор живет в москве и воспитывает дочку алису ) . толик без лишних рассусоливаний подошел к саше и юле , в присутствии будущей жены саши и всех остальных участников группы , просто обложил его с ног до головы самыми лучшими словами из разговорного русского языка , а затем послал его туда , куда через полтора года будет послан и тот , кто привел сашу наливайко на работу к розанову . саша обомлел , все остальные обалдели - никто не ожидал такого "увольнения" - на такой высокохудожественной ноте . юле с сашей пришлось пережить на полтавском вокзале не самые лучшие минуты их совместной жизни . но самообладание их не покинуло - они попрощались со всеми . саша подошел было ко мне и попытался что-то сказать . но говорить было практически нечего - и он и я помнили наш разговор в барнауле , помнили решение саши ничего не говорить вслух и нам осталось лишь согласиться , что тот день , о котором я его предупреждал , пришел и ему ничего не остается , как принять свою судьбу .. .. саша наливайко потом работал со мной в 1994 -1997 годах , в пору "активной" фазы работы вадима казаченко на гастролях по стране . но это - другая история .. .. а эта история стала продолжаться так , как и должна была продолжаться . к моменту увольнения саши наливайко вовсю шла запись третьего альбома группы фристайл . во время записи альбома розанов начал поговаривать со мной о том , что анатолий киреев стал ненужным ему , но он не знает , как от него избавиться . сказать об этом кирееву напрямую розанов не решался - ведь не прошло и двух лет , как он провел агитационную работу с киреевым и ковалевым и они ушли из своей группы "оризонт" , чтобы присоединиться к человеку , обещавшему им "золотые горы" в совместной работе . "главным вознаграждением" в дальнейшем - практически для всех участников группы - становилась большая честь - работать в группе фристайл на благо владельца и композитора группы - практически за "спасибо" , которое еще и не всегда можно было услышать тогда от него в адрес музыкантов . толик любил говорить : " мне все равно , кто у меня на гитаре танцует . таких танцоров я найду всегда ..." .. почему я знаю об этом ? чуть выше я уже сказал , что некоторые вопросы работы обсуждались со мной без участия остальных музыкантов . а еще больше обсуждалось и без меня - только с ниной . так продолжается и до сих пор .. .. в третьем альбоме анатолий киреев пел , кажется , всего одну песню и его участие в концертных выступления группы , в конце-концов , было сведено к той же одной песне . при этом анатолий розанов уже не проявлял того радушия к кирееву , которое было два года назад и , попросту , старался избегать сталкиваться с ним и разговаривать . но при этом розанов не говорил ему прямиком - "уходи ,ты мне более не нужен " . киреев был более взрослым , чем мы и все понял сам . он сам мужественно предложил розанову избавиться от головной боли по своему увольнению . розанов принял его "просьбу об отставке" с облегчением . теперь , формально , можно было говорить , что анатолий киреев " покинул группу " . его ведь никто не выгонял - он сам ушел .. тогда не все в группе вообще были способны на подобное мужество - самому принимать решение . теперь в группе таких просто нету . анатолий киреев стал вторым , кто мужественно принял свое трудное решение и не стал хвататься за любую соломинку .. .. грустно , господа - товарищи .. мир становился все добрее и добрее .. с каждым днем и концертом .. ===== 1990 год

VK: Читаем историю : "Летом 1990 года из «Фристайла» уходит Александр Наливайко, и его место занимает барабанщик Вадим МЕДВЕДЕВ (экс-«Аттракцион»). В группе появляется штатный аранжировщик Владимир КОЩИЙ, уже успевший к тому времени зарекомендовать себя работой над пластинкой В.П.ПРЕСНЯКОВА (старшего) «Гороскоп». В музыке «Фристайла» появились новые краски, начала формироваться собственная записывающая студия .. " Свидетельства очевидца : .. о так называемом " уходе " саши наливайко и анатолия киреева мы уже вспомнили . о вадике медведеве говорить мне особо нечего , кроме того , что написано - при первой же возможности он предпочел остаться в германии , а не продолжать работу в полтаве . здесь тоже не возникает никаких двусмысленностей .. .. очень странно , что музыкант , проработавший несколько лет с розановым на оборонном заводе в начале все тех же 80-х и являвшимся соавтором многих песен розанова тех лет - вова кощий - назван в истории просто "штатным аранжировщиком" , появившимся в группе и "зарекомендовавшим" себя работой над пластинкой преснякова и сауткина "гороскоп" . я даже подозреваю в чем здесь дело : владимир кощий и татьяна назарова - аранжировщик нескольких альбомов группы , начиная с третьего по восьмой альбомы , в том числе и самой знаменитой песни группы - ахкакаяженщина и поэтесса , автор многих текстов группы , в том числе самой знаменитой песни - ахкакаяженщина - были следующими ( после увольнения вадима казаченко и объявления его " врагом фристайла " ) , кто из сотрудников и друзей стали личными непримеримыми врагами для главных героев наших воспоминаний - основателя группы фристайл и его тогдашней гастрольной подружки , потом ставшей , все-таки , его законной женой и именующей себя ныне сопродюсером . нет ей покоя с тех пор , когда она прочла книгу иосифа пригожина : спит с ней и видит себя великим продюсером в мире советского шоу-бизнеса , хотя публично декларирует полное отсутствие стремления к чему либо , кроме походов на замаливание собственных грехов . да , тяжело было сергею дубровину , испытавшему на себе эксперименты будущего сопродюсера группы .. ..я никак не могу понять , почему анатолий розанов и нина кирсо не могут жить без того , чтобы кого-нибудь не считать своим врагом ? на мой взгляд - гораздо продуктивнее все-таки созидание , а не разрушение сделанного и разрыв человеческих отношений ...

VK: Официальная версия : " В 1989-1991 годах в концертных программах группы «Фристайл» принимала участие созданная при студии «Фристайл» женская группа «Волшебные сны» в составе: Елена БЕЛЯВСКАЯ (барабаны, вокал), Диана МОХОВА (клавишные, вокал), Сауле ИБРАШЕВА (клавишные), Светлана НЕБЕСНАЯ (гитара, вокал), Инна СТЕГАНЦОВА (клавишные), Виктория ЛИТВИНЕНКО (клавишные), Анжела БАБИЧ (вокал). Песни в их исполнении звучали во втором и третьем магнитоальбомах группы «Фристайл».." История от супостата : ..даже и не помню - участвовали девушки в концертах 91 года или нет - в 90-м участвовали . дело в том , что дом , в котором теперь живет анатолий розанов с женой и сыном и где находится теперь студия "фристайл" , при которой существовала группа "волшебные сны" , начинала когда-то строить мама анжелы бабич . она выстроила основу дома - его фундамент и еще что-то , а потом , ввиду каких-то личных проблем , она "заморозила" стройку и решила продать то , что у нее получилось . этот недостроенный дом увидел анатолий розанов и он решил узнать - почем продается "недострой" ? "недострой" продавался , но выяснилось , что у мамы - владелицы дома - есть дочь , которая хочет петь . анатолий розанов создал группу "волшебные сны" , где начала петь дочка мамы с домом - анжела бабич . после этого продолжились переговоры о продаже дома . мама , услышав свою дочку на альбоме вместе с группой фристайл , пошла навстречу желанию анатолия розанова стать владельцем "коробки". пока тянулась история с обсуждением цены , пока решали еще какие-то проблемы - шло время и группа "волшебные сны" продолжала ездить на гастроли в сборной программе с группой фристайл . многие из вас уже догадались , когда закончилась деятельность этой группы . правильно - как только дом перешел в собственность анатолия розанова и были закончены все юридические формальности , так и перестала существовать группа "волшебные сны" . она выполнила свою функцию - помогла решить вопрос с мамой анжелы бабич , после чего все девушки пошли гулять на свежий воздух вместе с анжелой бабич и ее мамой ..

VK: Официальная версия исхода "В течение 1989-1991 годов группа «Фристайл» выпустила четыре магнитоальбома (тогда о CD только разговоры ходили), объездила почти весь Советский Союз вдоль и поперёк, побывала в США, снималась на ТВ в самых разных программах. В работе над четвёртым альбомом приняла участие поэтесса и композитор из Сочи Татьяна НАЗАРОВА. Именно песня «Больно мне, больно» на её стихи стала одним из самых успешных ТВ-номеров группы. В живых концертах её практически так и не успели показать, поскольку как раз в это время (январь 1992 года) Вадим Казаченко уходит из «Фристайла» и начинает заниматься сольной карьерой ... " "Ушедший" вспоминает : ..перед тем , как продолжить воспоминания , могу предположить , что мой "взгляд с другой стороны" кого-то заинтересовал , кого-то расстроил , кого-то шокировал . но повторю еще раз - все это было в моей жизни , в жизни моих земляков , современников , коллег , поклонников - и , значит , в вашей жизни . я какое-то время вел дискуссии о восстановлении публичной справедливости в отшлифованной до блеска официальной истории группы . понимания в этом не нашел . но я считаю , что все мы не застрахованы от ошибок и неверных шагов и все мы их совершаем . а вот признаться публично в своих ошибках дано не каждому и признать свои ошибки - делает честь взрослым людям - и мужчинам , и женщинам . анатолий розанов никогда не говорил мне , что считает ошибкой то , что он пригласил меня записать пару песен в 1988 году . в моих воспоминаниях тоже нет сожаления о днях и годах , проведенных в работе с ним . в моих воспоминаниях есть одно стремление - сделать их нормальными и живыми воспоминаниями . к тому же я хочу , чтобы многие события и вещи были названы своими именами : когда "уходят" киреева - я хочу , чтобы тот , кто приглашал его не боялся признавать - да , он перестал быть нужным мне и говорил кирееву это в лицо . я и тогда этого хотел . я считаю , что этого не нужно бояться . почему хотя бы после сорока-пятидесяти прожитых лет не превозмочь себя и не попытаться быть честным перед собой и перед людьми ? но понимаю - вопрос риторический и найти силы и смелость для этого - нелегко ... ...в декабре 1990 года , накануне Нового - 1991 года - вадим казаченко стал счастливым обладателем автомобиля ваз21013 . автомобилю было семь лет и он неплохо сохранился . исполнилась вторая мечта идиота - купить авто ) первой мечтой идиота была мечта петь песни на сцене и она материализовалась еще в 1983 году . я начал осваивать навыки управления автомобилем с того , что совершил путешествие из москвы в полтаву накануне нового года . выехал из москвы я 30-го декабря после обеда , в метель и добирался до полтавы более суток . приехал вечером 31 , дождался встречи Нового года и вырубился до вечера 1 января..пришел в себя уже второго января , проехался по городу на машине и понял , что мне это страшно нравится - путешествовать на авто . тем более , что добравшись до полтавы я понял , что теперь автомобиль едет не туда , куда хочет он , а туда и так , как хочется мне . забегая вперед скажу , что за первый год обладания автомобилем ваз21013 я наездил на нем по ссср 97.000 км - мой личный рекорд идиота , купившего первое авто , такого больше не было в моей жизни) ..этот автомобиль и мое увлечение путешествиями за рулем , стали косвенной причиной обострения нервозности во взаимоотношениях с руководством группы . ведь в 1991 году было несколько драматических моментов , связанных с моими путешествиями по стране за рулем жигулей .. ..почти весь 1991 год я провел за рулем . иногда я пару раз за неделю ездил по маршруту москва-полтава-москва , практикуясь в вождении автомобиля и приобретая опыт путешествий по стране . тогда это было легче и тяжелее . легче - потому что не было официальной границы между россией и украиной и не нужно было тратить время и нервы на стояние в очереди у таможни и пограничников . тяжелее - потому что качество дорог было гораздо хуже , нежели теперь и во многих местах нужно было преодолевать огромные ямы и бугры . к тому же наступило время бензинового дефицита и время , которое теперь тратится на пересечение границы , тогда приходилось тратить на "поиски" двадцати-сорока литров бензина на заправках , попадавшихся по дороге . но все эти трудности отступали на задний план от радости , которую доставлял процесс сборов в дорогу , покупка "биг-маков" в первом московском макдоналдсе , открывшимся на пушкинской площади в москве . биг-маки помогали решать проблему с питанием в дороге - ведь нынешних ресторанов и придорожных кафе тогда в помине не было ... ===== группа фристайл 1990 год

VK: А и чего вообще переживать кому-либо по поводу моих воспоминаний здесь ? Это - моя частная лавка , здесь бывает несколько человек моих знакомых , которым я пишу свои сказки-воспоминания из моей жизни . А , может , я вообще все придумал - и себя , и то , что я чем-то там в жизни вообще занимался ? Чего нервничать-то по этому поводу ? Нужно заниматься своим делом - наклеить на афиши еще пару фото вадима казаченко и продавать билеты на концерты во все концертные залы россии . Предлагаю продолжить клеить афиши с прилепленным к афише фото казаченки в Москве - прямо в ГЦКЗ "Россия" или вдоль ленинского проспекта : буду домой ехать - любоваться ) ! Большое спасибо за доставленное удовольствие ! Спасибо , Н и н а !

VK: группа фестиваль 1987

VK: вадим казаченко и жанна шелег - девушка , прошедшая вместе с ним через всю историю с группой фристайл в 1988-1992 годах

VK: анатолий розанов ( слева ) и вадим казаченко ( справа ) , в нетрезвом состоянии ( как минимум - вадим казаченко в обозначенном состоянии ) полтава , начало 80-х ) ============================================================== вокально-инструментальный ансамбль "виктория" полтавского педагогического института , 1983 год

VK: день принятия воинской присяги вадимом казаченко 4 сентября 1980 года , полтава , ПВЗРККУ ============== 1982

VK: ..итак , почти весь 1991 год я провел за рулем автомобиля ваз2113 .. в связи с этим в моей жизни , естественно , появились и дорожные приключения и заботы , связанные с обслуживанием автомобиля и содержанием его в постоянной готовности к дальним путешествиям . я тратил на это немало времени , чтобы быть уверенным в исправности техники , которой я пользовался . автомобиль служил верой и правдой , не доставляя лишних хлопот , вот только колеса часто прокалывались .. ..в нынешнее время по осени я переобуваю авто , меняя колеса на зимние , а по весне на летние . в 1991 году это было редкостью и мне кажется , что в первые пару месяцев практических занятий по вождению я и понятия не имел об этом .. ..гастроли продолжались и после каждого приезда в москву моя практика автомобилевождения продолжалась . в феврале 1991 мы вернулись откуда-то и через три-четыре дня должны были вылететь в ереван , где были назначены наши выступления во дворце спорта "раздан" - два или три концерта . я решил воспользоваться паузой и съездить в гости к жанне , в город димитровград - в ульяновской области . от москвы до димитровграда расстояние порядка 1200 км .. опыт путешествий приходит с годами , а тогда мне казалось , что все дороги , обозначенные на карте , предназначены для проезда по ним автомобилей любой конструкции . я и не догадывался , что многие дороги в россии в те времена зимой становились практически непригодными для того , чтобы ездить по ним - порой их просто не очищали от снега и проехать по ним было нельзя . я выбрал маршрут , который , судя по карте , был покороче , но в некоторых местах нужно было ехать по небольшим дорогам районного масштаба и , в конце-концов , находясь на расстоянии примерно 600-700 км от москвы , в районе города саранска , я свернул на очередную такую дорогу и через 100 метров остановился и обомлел - впереди дороги не было . впереди было ровное снежное поле и направления движения не было ..пришлось возвращаться обратно , до широкой дороги м5 , чтобы все-таки ехать через пензу , кузнецк , ульяновск на димитровград . пока я пробирался в обратную сторону и направлялся в сторону ульяновска , то двигался практически со скоростью пешехода и потерял довольно много времени . уже подъезжая к ульяновску я начал потихоньку "холодеть" и понимать , что потеря времени была такой , что мне осталось доехать до димитровграда , развернуться и отправляться в обратную сторону . так и сделал . доехал до димитровграда , поцеловал жанну , поспал четыре часа , поел и часов в 12 дня отправился в обратный путь - самолет на ереван улетал практически через сутки - в 11 или 12 часов следующего дня . теоретически я успевал вовремя . но на практике получилось по-другому - февраль , оттепель днем и морозец к вечеру , и дорога местами превращалась в ледовое покрытие , двигаться по которому на колесах всесоюзноизвестного белоцерковского шинного завода можно было только очень и очень осторожно . обратный маршрут пролегал через чебоксары , горький , владимир .. ..часам к двум ночи я добрался до вязников в горьковской области , заехал на почту , позвонил в москву владимиру мальцеву , который начинал выполнять кое-какую орагнизационную работу для группы и доложил , что все нормально , я продвигаюсь и , по всем расчетам , часам к восьми утра доберусь прямо в аэропорт внуково . все гастрольные вещи - костюмы , обувь и перчатки - были у меня с собой ( на всякий случай ) . поехал дальше . дорога была по-прежнему нестабильной - то сухой чистый асфальт , то асфальт припорошенный снегом , то вновь ледок под свежим снегом , который шел неторопливо , но уверенно . часам к пяти утра , когда я уже проехал владимир , петушки , покров и до москвы оставалось примерно 100 км , снег превратился в снег с дождем . я остановился и прошелся по дороге , пробуя ее на "скользкость" . стало понятно , что можно было на коньках ехать . но ехать нужно было на "всесезонных" колесах . поехал дальше .. ..голова пыталась высчитать , какую скорость можно позволить себе , чтобы не опоздать и приехать вовремя - до москвы было рукой подать , но скорость движения в 30-40 км/ч ставила под сомнение возможность успеть вовремя и как только мне показалось , что можно посильнее нажать на газ - я его нажал и , проехав вершину следующего пригорка , вдруг понял , что машина едет не туда , куда мне нужно , а туда , куда ее несет неведомая сила . совершив несколько зигзагообразных движений от одного края дороги к другому , автомобиль выбрал кювет справа по ходу движения . ткнувшись правым носом в покрытый снегом пригорок и отскочив от него , вазик зарылся в метровом снежном сугробе , перпендикулярно дороге . перед носом был снег - дорога была наверху снежного холма , метрах в десяти выше кювета , где мы с вазиком и лежали ..

VK: ..через минутку я открыл дверь и вылез наружу . снежный сугроб доходил до половины автомобиля - колес видно не было . первым порывом был порыв откопать авто и попытаться продолжать движение . лопаты не было и пришлось отбрасывать снег с помощью маленького пластмассового тазика красного цвета , который я возил с собой в багажнике для того , чтобы после замены колеса или других машинохозяйственных действий , можно было вымыть руки с мылом - ведь лить воду на руки было некому , когда путешествуешь один . минут пятнадцать я отбрасывал снег при помощи красного тазика и потихоньку передняя часть авто стала освобождаться от снега , открывая моему взгляду помятое правое крыло автомобиля и вывернутые вправо передние колеса , заблокированные помятым крылом в крайнем правом положении . решил покурить-отдохнуть , залез обратно в салон жигулей . двигатель заработал и появилась уверенность , что удастся избежать перемерзания и заболевания ( сегодня же концерт в ереване - нужно не заболеть ) . внутри салона все было вверх дном и я понял , что мне повезло еще в том , что удалось избежать удара по голове большим китайским двухкассетным магнитофоном с отстегивающимися колонками , который стоял сзади , на сидении , а после пируэтов оказался в районе ног пассажира перед передним правым сиденьем . магнитофон оказался крепким и после этого работал . только батареи разрядились от удара о потолок и пол автомобиля . кстати , этои магнитофон до сих пор работает и живет в полтаве , у отчима виталия петровича ).. ..я продолжал отбрасывать снег , освобождая машину . было еще темно и примерно через час надо мной , на обочине дороги показались огни "мигалки" . это приехал гаишник с ближайшего поста . он подошел к краю дороги и увидев меня крикнул : "все живы?" "все" - бодро ответил я , - "один я здесь.." " и что ты собираешься теперь делать?" - поинтересовался гаишник . " я собираюсь откопать машину , остановить какой-нибудь грузовик и выташить машину из кювета . трос у меня есть !" - продолжал я с оптимизмом . "мне нужно успеть в аэропорт к дести утра !" "бл..! е..тв..ма ..! - заорал милиционер - сиди , пока не рассветет и не дергайся ! ты что , хочешь , чтобы в темноте на вас напоролось еще парочка авто ? не дай бог будешь рыпаться до рассвета ! " и через пару минут уехал , оставив меня один на один с сугробом . я продолжал отбрасывать снег . время шло , начало светать .. ..около семи утра показались машины , которые рассыпают соль с песком на дорогу и стали ездить туда- сюда , выполняя свою работу . оставалось пожалеть , что они не делали это с вечера , но вечером и ночью шел снег с дождем , а дорожники начинают посыпать дороги тогда , когда прекращаются осадки , чтобы смесь не засыпало снегом или не смывало снегом с дождем . около восьми , наконец , рассвело и возле меня остановилась одна из "посыпалок-чистилок" . водитель с напарником предложили мне помощь . около часа мы вытаскивали авто из кювета . он был глубоким и длины моего троса не хватало , чтобы дотянуться до края дороги и привязать трос к "посыпалке" . остановили еще кого-то , нашли еще один трос , связали два троса вместе и начали попытки вытащить меня на дорогу . сразу сделать это не удалось . колеса были заблокированы крылом в крайнем правом положении и автомобиль просто ехал вправо по снежному склону , почти не поднимаясь наверх . после нескольких попыток решили перекурить и подумать над решением проблемы . водитель с напарником взяли лопату , спустились в сугроб и припомощи лопаты смогли немного выправить крыло , чтобы можно было поставить колеса жигулей прямо . опять появился гаишник и стал помогать - включил свою мигалку и перекрыл движение по "нашей" стороне дороги . меня вытащили , в конце-концов наверх , гаишник еще раз выругался всеми словами и уехал на пост . движение возобновилось . водитель с напарником помогли еще немного выправить крыло , чтобы колесо не терлось о металл . я их поблагодарил и они уехали сыпать соль и песок на дорогу . было около девяти утра и до москвы оставалось около восьмидесяти километров . я опять залез в салон , пытаясь прийти в себя после четырехчасовой эпопеи по откапыванию авто , споров с гаишником , привязывания троса , попыток вытащить машину наверх и после решения этой проблемы . я сидел в машине , курил и пытался успокоиться. стресс от случившегося прошел , я отогревался и стал замечать , что болит голова после удара о боковое стекло автомобиля , болит правая рука - видимо магнитофон просвистел рядом , задев ее . болели обе ноги , получив ушибы от удара о руль и еще обо что-то .. вновь пошел мокрый снег . по дороге в сторону москвы неспеша двигались автомобили . люди ехали на работу или по своим делам в столицу ..

VK: ..покурив , я двинулся вперед . первым порывом было вновь нажать на газ и попытаться успеть , но после того , как машину тут же пару раз опять бросило из стороны в сторону , я встал в ряд неторопливо едущих авто и понял , что в аэропорт мне не успеть . оставалось только радоваться тому , что руки-ноги двигаются , голова продолжает выполнять свою функцию - жизнь пока продолжается . все двигались сплошным потоком со скоростью 20-30 км в час . несколько раз смельчаки проезжали слева , обгоняя всех и не обращая внимания на снег со льдом . я в те минуты был неспособен сделать тоже самое , да и опыта вождения в таких услових и на таких колесах у меня не было . да и лучшее решение в таких случаях , даже на зимней современной резине - особо не рыпаться и не торопиться . через полчаса такого движения , в какой-то деревне , мы все остановились минут на двадцать-тридцать , а когда двинулись дальше , то увидели одного из тех , кто проезжал слева . посередине дороги , под трубовозом , который поворачивал налево и находился один из автомобилей , чей хозяин рискнул ехать быстрее , чем основной поток . парень , ехавший быстро по разделительной полосе , не успел и не смог затормозить на такой дороге . после увиденного у меня совершенно пропало желание торопиться в аэропорт .. ..я въехал в москву около 12 дня , с восточной стороны города - по шоссе энтузиастов , заехал на мойку и пока мыли мой покалеченный автомобиль , позвонил домой владимиру мальцеву , в то время уже выполнявшему некоторые директорско-административные функции для группы и занимавшемуся организацией некоторых гастролей фристайла . самолет на ереван улетал примерно в это же время . дома была только жена мальцева , татьяна и один из адмиистраторов мальцева , которому поручили отправить меня в ереван ближайшим возможным рейсом .. ..ближайший рейс прибывал в ереван в то время , когда концерт уже должен был начаться . других вариантов не было . не было и билетов на самолет . в то время в самолеты , которые летели в ереван , садились как в автобус - кто сел , тот и сел , даже если билет был на другой рейс или его вообще не было . главным было прийти на посадку пораньше , чтобы попасть в число пассажиров , которые смогут попасть в самолет .. ..во внуково я приехал в состоянии прострации и мне , по большому счету , было не очень важно - улечу я или нет . вот так я и стоял возле выхода на посадку на ереванский рейс , пока администратор пытался взять мне другой билет . в какой-то момент мимо проходили стюардессы , явно направляясь в самолет на ереван . не знаю , что было написано на моем лице и что звучало в моем голосе , но на мою полушуточную просьбу к молодым девушкам : "тетеньки! заберите меня с собой в ереван !" они среагировали сразу и сказали : "идем с нами" . я пошел с ними и они провели меня с собой в самолет . это был наш самый большой и удобный самолет на то время - ил-86 . для рейсов на ереван он был еще удобен потому , что в нем можно было сидеть на протяжении всего полета прямо на ступеньках , ведущих на первый этаж , в багажное отделение . вот там , на ступеньках , я и летел пару часов до еревана , в компании тех , кому удалось забраться в самолет также как и мне - без билета на этот рейс ...

VK: ..в ереване меня встретил администратор сергей коробко , сообщил о том , что концерт уже идет . мы добрались до дворца спорта , где ребята уже по второму разу пели то , что могли спеть . не помню - что там было с песнями нины и сколько ей пришлось петь . киреева к этому моменту в составе уже не было . я переоделся и отработал то , что можно было отработать сходу - без особой подготовки и проверки звучания перед концертом . собственно , особого выбора тогда еще не было - был стабильный концертный репертуар .. ..после концерта в гримерку заглянул анатолий розанов и попытался было прочесть нотацию без того , чтобы узнать - что же случилось ? мне удалось остановить поток начинавшихся непечатных слов и в двух словах объяснить , что я попал в аварию . потом пошли в гостиницу и пили , как обычно , коньяк за здоровье и удачу . пили вдвоем . зачем нужен был еще кто-то - мы же были "верхушкой" ))) .. ..быть может , кто-то помнит лучше меня , но мне кажется , что до осени происшествий с автомобилем больше не было и летом был записан очередной - четвертый альбом группы . 19 августа , когда в полтаве проходила одна из последних студийных сессий записи четвертого альбома , в москве случилась гкчп - страна стремительно менялась . мы понемногу взрослели .. ..студия анатолия розанова укреплялась - половина зарплаты , которую получал вадим казаченко , по договоренности шла на развитие "совместного предприятия" под названием "студия группы фристайл" . достраивавшийся дом теперь перешел в собственность анатолия розанова и группа "волшебные сны" прекратила свое существование . зато появился завхоз или управляющий хозяйством - он был призван решать бытовые и строительные проблемы студии и , на словах , должен был помогать и другим основным "акционерам" совместного предприятия . в частности , вадиму казаченко он помог решить проблему с водительским удостоверением - ведь почти год я ездил по стране без прав на управление автомобилем и десятками раздавал фотографии группы фристайл , рассказывая легенды , что права потерялись на последних гастролях и вот сейчас я буду заниматься их восстановлением .. пришла осень и группа фристайл собралась в свое первое и последнее путешествие в америку - на гастроли . выступления были запланированы , по-моему , в сентябре - в ресторане "националь" . было запланировано три или четыре выступления - в пятницу-субботу одной недели и в пятницу-субботу через неделю . не помню всех деталей , но перед поездкой в америку , анатолий розанов обратился ко всем участникам и ко всем "акционерам" с просьбой отказаться от концертного гонорара , чтобы все заработанные в америке доллары потратить на покупку новых инструментов и оборудования для студии . никто не возражал . я тоже . я не знаю - о чем шел разговор с музыкантами группы , но мне анатолий розанов пообещал , что по возвращению домой и после продолжения гастролей в ссср , он вернет мне по частям долг за америку и , поскольку студия уже была на ходу и четвертый альбом был записан уже на домашней студии анатолия розанова , он начнет постепенно возвращать мне средства , вложенные в его дом и студию . мы отправились в америку - в нью-йорк ..



полная версия страницы